Джимми Йовин объяснил, почему ушел из Apple Music, в чем проблема стриминговых музыкальных сервисов, и многое другое

Джимми Йовин присоединился к Apple, когда компания приобрела Beats в 2014 году, и тесно сотрудничал над запуском Apple Music и Beats 1. В 2018 году Йовин отошел от дел в Apple после получения окончательного расчета по приобретению Beats компанией Apple.

В недавнем интервью The New York Times Йовин подробно рассказал о своем пребывании в Apple, отношениях между технологиями и музыкальной индустрией, и многом другом.

Йовин заявил, что во времена Napster он понял, что звукозаписывающие компании «не будут существовать без технологий». В частности, Йовин считал, что реакция музыкальной индустрии на Napster — почти исключительно судебные иски — «была не крутой».

Примерно в это время Йовин впервые встретил Стива Джобса и Эдди Кью с целью привнести их стиль мышления в музыкальную индустрию, что в конечном итоге привело к созданию Beats.

Я встретил Стива Джобса и Эдди Кью из Apple. И я сказал: «О, вот где тусовка. Нам нужно привнести это мышление в Interscope».

Я многое узнаю от артистов, с которыми работаю. Дре — перфекционист в области звука, возможно, один из величайших звукорежиссеров, когда-либо существовавших. И когда я узнал, что беспокоит Дре, — что оборудование, на котором его дети слушали музыку — целое поколение училось воспринимать звук через дешевое, неэффективное оборудование. Так начались Beats.

Стив Джобс сидел со мной в этом греческом ресторане и рисовал, что мне нужно сделать для создания оборудования. Он говорил: «Вот дистрибуция, вот производство», и рисовал на бумаге маркером. А я говорил: «О, [черт побери]».

В 2014 году он в конечном итоге вернулся в Apple после приобретения Beats. Йовин проработал четыре года над Apple Music и Beats 1, но в 2018 году почувствовал, что пришло время двигаться дальше, так как у него закончился «личный запас».

Когда я пришел в Apple, это была новая творческая задача для меня. Как сделать это будущим музыкального бизнеса? Как сделать его не обычным? Но у меня закончился личный запас. Кто-то другой должен будет этим заниматься.

Несмотря на свою роль в создании Apple Music, Йовин не совсем уверен в будущем индустрии потокового вещания музыки. Главная проблема? «Это не масштабируется», — сказал Йовин. «В Netflix, чем больше у вас подписчиков, тем меньше ваши затраты. В потоковом вещании музыки расходы следуют за вами».

Кроме того, Йовин отметил, что существует центральная проблема, поскольку сервисы потокового вещания музыки являются «служебными», поскольку они все одинаковы. Йовин отдает должное Spotify за его фокус на подкастах, но еще предстоит увидеть, сработает ли это.

И сервисы потокового вещания музыки — это утилиты, они все одинаковы. Посмотрите, что работает в видео. У Disney есть только оригинальный контент. У Netflix тонны оригинального контента. Но музыкальные потоковые сервисы все одинаковы, и это проблема.

Полное интервью с Джимми Йовином можно прочитать в The New York Times.