
В этом месяце российское правительство приняло новое протекционистское законодательство, которое может напрямую затронуть технологические и медийные компании, такие как Apple, Google, Netflix и Samsung. Начиная с 1 июля 2020 года, все компьютеры, смартфоны, планшеты и другие устройства, продаваемые в России, должны будут поставляться с предустановленным российским программным обеспечением.
Одним из новых требований является предустановка интернет-браузера «Яндекс» и других российских приложений по умолчанию. Это вызвало опасения по поводу конфиденциальности данных, поскольку еще одно требование заключается в том, что все данные российских пользователей должны храниться на локальных серверах. LinkedIn был запрещен в стране после отказа делиться информацией пользователей на российских серверах, и то же самое может произойти с Facebook и Twitter.
Представитель Ассоциации торговых компаний и производителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК) сообщил The Hollywood Reporter, что новое законодательство повлияет на бизнес в стране. «Это ударит по потребителям, производителям электроники и разработчикам программного обеспечения», — заявил он.
Маловероятно, что Apple согласится на что-то подобное, поскольку компания отказывается модифицировать свои операционные системы для конкретных регионов или операторов связи. Даже компании, которые могут модифицировать систему, должны будут платить лицензионные отчисления за использование этих российских приложений, что сделает продукт дороже и менее конкурентоспособным на рынке.
THR также упомянул, что изменения в российском законодательстве должны затронуть такие сервисы, как Apple TV+ и Netflix, поскольку правительство хочет защитить отечественный мультимедийный контент. Нарушение законов может повлечь за собой штраф до 18 миллионов рублей, что составляет около $290 000. Это может привести к тому, что многие компании прекратят свою деятельность в стране.
Apple, Google, Samsung и Dell объединились, чтобы попытаться отменить решение правительства, но пока безуспешно.