
Если вы вдруг начнете видеть на веб-сайтах ссылки «Не продавайте мои данные», не удивляйтесь: это часть спешки с целью соблюдения нового калифорнийского закона о конфиденциальности, который вступает в силу 1 января…
На прошлой неделе мы отмечали, что Калифорнийский закон о защите прав потребителей (CCPA) вот-вот вступит в силу, а другие штаты, похоже, намерены использовать его как основу для своих собственных законов о конфиденциальности. Сегодня Reuters сообщает об одном из шагов, предпринимаемых компаниями для соблюдения этого закона.
Американские ритейлеры, включая Walmart Inc, начнут добавлять ссылки «Не продавайте мои данные» на свои веб-сайты и вывески в магазинах с 1 января, позволяя калифорнийским покупателям впервые узнать, какие личные и другие данные собирают ритейлеры, сообщили источники.
Другие компании, такие как Home Depot, позволят покупателям не только в Калифорнии, но и по всей стране получать доступ к такой информации онлайн. В своих калифорнийских магазинах Home Depot разместит вывески, предложит QR-коды, чтобы покупатели могли найти информацию с помощью своих мобильных устройств, и обучит сотрудников магазинов отвечать на вопросы […]
Представитель Target Джессика Карлсон сказала, что кнопка «Не продавать» на их веб-сайте будет видна всем покупателям в США, а жители Калифорнии получат доступ к информации, изложенной в новом законе. По ее словам, Target уже позволяет покупателям отказаться от передачи их информации третьим лицам в маркетинговых целях.
Amazon.com Inc применяет другой подход. «Мы не планируем размещать кнопку «Не продавать» на нашем веб-сайте, потому что Amazon не занимается продажей персональных данных клиентов и никогда этим не занималась», — заявила представитель компании в своем заявлении.
Некоторые компании заявляют, что им трудно интерпретировать неясности в законе, и некоторые задаются вопросом, будет ли вообще законно продолжать предлагать программы лояльности.
Источник в Walmart, осведомленный о ситуации, сообщил Reuters, что компания «разбирается со многими неясностями в законе, например, с формулировками, касающимися программ лояльности, и с тем, смогут ли розничные компании предлагать их в дальнейшем».
Маловероятно, что они будут запрещены, поскольку CCPA, как и европейские законы GDPR, направлен на предоставление клиентам выбора в отношении того, как используются их данные.
Технологические гиганты и другие крупные компании лоббируют принятие федерального закона о конфиденциальности, который бы отменил штатные законы, поскольку соблюдать один общенациональный закон было бы гораздо дешевле, чем до 50 различных законов. Однако существенного прогресса в этом пока нет.
Я давно утверждал, что разумным подходом было бы простое отражение требований GDPR, чтобы компании имели единый (высокий) стандарт для соблюдения во всем мире.
Изображение: Shutterstock