
Apple получает 32% общей выручки от смартфонов и 66% прибыли всей индустрии смартфонов, согласно новой оценке на сегодняшний день.
Оценка была сделана Counterpoint Research, которая представила график (ниже), показывающий, что ни один другой бренд даже близко не подходит к прибыльности iPhone…
Компания заявила, что Samsung находится «на далеком втором месте».
Apple доминирует на мировом рынке мобильных телефонов, захватывая 66% прибыли отрасли и 32% общей выручки от мобильных телефонов. Лояльная премиум-база пользователей на основных рынках, таких как США, ЕС и Япония, является одной из причин, по которой Apple все еще может работать на уровне прибыли, о котором ее конкуренты могут только мечтать. Теперь, с сильной сервисной стратегией, общая экосистема Apple достаточно сильна, чтобы гарантировать ей стабильный приток выручки в ближайшие годы. В ближайшем будущем мы полагаем, что прибыль Apple за праздничный сезон увеличится благодаря хорошему приему новой линейки iPhone.
Samsung занимает далекое второе место, получая 17% прибыли от всей индустрии мобильных телефонов. Увеличение доли серии Galaxy A наряду с позитивным стартом серии Galaxy Note 10 было ключевой причиной роста.
Китайские бренды смартфонов работают с низкой нормой прибыли, но лучше, чем в предыдущие годы, даже несмотря на то, что они расширяются за пределы Китая и проникают в верхние ценовые сегменты. Китайские бренды предлагают привлекательные предложения для зрелых пользователей смартфонов с новыми флагманами, упакованными функциями, по доступным ценам. Некоторые из этих китайских брендов также теперь ищут способы монетизировать свою пользовательскую базу, запуская такие услуги, как финансовые услуги, продукты IoT и другие.
Однако Apple создает проблемы для китайских производителей.
Китайским брендам становится сложно увеличивать среднюю цену продажи (ASP) и маржу своих смартфонов из-за более длительных периодов использования устройств потребителями и снижения цен Apple на некоторые ключевые SKU, что ограничило пространство для маневра, которое китайские поставщики использовали для увеличения своих ASP.
Компания отмечает, что глобальная прибыль от смартфонов снизилась на 11% год к году в третьем квартале из-за удлинения циклов обновления и того, что больше людей выбирают среднебюджетные телефоны вместо флагманских моделей. Это влияет как на выручку, так и на прибыль от смартфонов.
