Категория носимых устройств Apple продемонстрирует сильный рост в ближайшие 4 года – IDC

Согласно последним прогнозам IDC, категория носимых устройств Apple в ближайшие четыре года продемонстрирует сильный рост.

По данным компании, рынок «устройств для ушей», включающий наушники с такими умными функциями, как Siri, достигнет 139 миллионов единиц отгрузки в этом году, увеличившись до 273 миллионов единиц к концу 2023 года. Это составит совокупный годовой темп роста более 40%…

IDC заявила, что «устройства для ушей» доминируют на рынке носимых устройств.

Доминирующей категорией по объему отгрузок на протяжении всего нашего прогноза являются «устройства для ушей», которые в этом году достигнут 139,4 млн единиц, а к 2023 году вырастут почти вдвое до 273,7 млн единиц. Чтобы устройство для ушей считалось носимым по определению IDC, оно должно предлагать функциональность, выходящую за рамки аудио, например, умный помощник, отслеживание здоровья и фитнеса или улучшение качества звука. Уже сейчас многие производители воспользовались этой растущей тенденцией, предлагая устройства, охватывающие весь спектр продукции, от полностью беспроводных наушников-вкладышей до полноразмерных накладных наушников, и широкий диапазон цен — от 50 долларов до нескольких сотен долларов.

Компания не предоставляет прогнозов по брендам, что, впрочем, не было бы особенно значимым, учитывая огромный спектр рассматриваемых продуктов. Однако можно с уверенностью сказать, что Apple очень уверенно позиционируется в среднем ценовом сегменте со своими моделями AirPods.

Умные часы являются второй по величине категорией, опережая в настоящее время лишь менее сложные браслеты, но тенденция заключается в развитии более функциональных устройств, говорит IDC. Здесь очевидно, что Apple Watch является лидером рынка и останется им.

В 2019 году будет отгружено 69,3 миллиона умных часов, а общее количество единиц по всему миру к 2023 году достигнет 109,2 миллиона. watchOS от Apple будет лидировать на протяжении всего нашего прогноза с большим отрывом и служить эталоном, с которым будут сравниваться все остальные платформы умных часов. Тем не менее, есть место для роста других платформ: Android будет иметь сильное присутствие среди умных часов, ориентированных на детей; Tizen от Samsung будет ориентирован на владельцев смартфонов Samsung с функциями, конкурирующими с watchOS; а WearOS от Google выиграет от наличия самого длинного списка аппаратных партнеров и добавления возможностей отслеживания здоровья и фитнеса от Fitbit OS.

Прогнозируется, что рост в этом сегменте будет более медленным, около 16,4%.

Компания также заявила, что наблюдается продолжающаяся тенденция к снижению цен на умные часы, и даже Apple оказывает давление на снижение цен.

«Снижение средних отпускных цен способствовало росту рынка носимых устройств», — заявил Джитеш Убрани, менеджер по исследованиям Mobile Device Trackers в IDC. «В то время как такие компании, как Xiaomi, сосредоточились на снижении затрат путем коммодитизации, лидеры рынка, такие как Apple, которые обычно ориентируются на премиальный сегмент, также играют ключевую роль в снижении цен. С начальной ценой в 199 долларов за Series 3 Apple неизбежно окажет давление на других производителей умных часов, чтобы сделать их устройства более доступными».

Компания недавно заявила, что на рынке носимых устройств в целом Apple продала более чем в два раза больше устройств, чем ближайший конкурент Xiaomi. Как Apple Watch, так и AirPods недавно были названы журналом TIME одними из лучших гаджетов, выпущенных с 2010 года.

Категория носимых устройств Apple становится все более важной в аппаратном плане, поскольку продажи смартфонов остаются относительно стабильными.