
Европейская комиссия заявила, что ей, возможно, придется принять гораздо более жесткие антимонопольные меры против технологических гигантов, поскольку штрафов и предоставления им времени на внесение изменений может быть недостаточно…
Reuters сообщает о довольно туманном заявлении.
Регуляторы ЕС по борьбе с монополиями рассматривают возможность более жесткой линии против технологических гигантов, заставляя их делать больше для обеспечения равных условий игры, заявил во вторник высокопоставленный чиновник Европейской комиссии. Этот шаг может затронуть Facebook, Amazon, Apple и Google.
Четыре американские технологические компании в настоящее время находятся в центре внимания европейских правоохранительных органов по вопросам конкуренции, а конкуренты жалуются на то, что их исключают с ключевых рынков.
Комиссия традиционно предписывала компаниям прекращать антиконкурентную практику.
«Этого может быть недостаточно, особенно на цифровых рынках», — сказал Сесилио Мадеро Вильярехо, исполняющий обязанности генерального директора отдела конкуренции Комиссии.
«Поэтому, особенно на этих быстро меняющихся рынках, мы можем разработать более предписывающие и, возможно, восстановительные меры, чтобы гарантировать полное восстановление условий для эффективной конкуренции», — сказал Мадеро, не вдаваясь в подробности.
В понедельник комиссар ЕС по вопросам конкуренции Маргрете Вестагер заявила, что, оглядываясь назад, она бы заняла другую позицию в отношении Google, несмотря на наложение штрафов на сумму более 8 миллиардов евро после десятилетнего расследования.
«Если бы я знала то, что знаю сейчас о Google, я была бы смелее», — сказала Вестагер на конференции Politico.
Ранее предполагалось, что даже многомиллиардные штрафы могут не быть достаточными для пресечения продолжающихся нарушений антимонопольных законов, поскольку финансовая выгода настолько высока.
Apple подвергается проверке как в Европе, так и в США за потенциальные антиконкурентные действия в отношении App Store, как мы ранее сообщали.
Apple обвиняют в злоупотреблении своим доминирующим положением на рынке для искажения конкуренции. Нет другого способа продавать iOS-приложения потребителям, кроме как через собственный магазин Apple, где компания берет процент с продаж приложений и покупок внутри приложений.
Кроме того, Apple обвиняют в продвижении своих собственных приложений перед сторонними и предоставлении несправедливого преимущества Apple Music перед Spotify. Последнее утверждение связано с тем, что люди могут оформить платную подписку на собственный стриминговый музыкальный сервис Apple в приложении, в то время как с Spotify это невозможно сделать без удержания процента Apple, что свело бы на нет большую часть собственной доли Spotify в выручке (большая часть платежей стриминговым музыкальным сервисам передается лейблам).
Google обвиняют в аналогичном предоставлении своим собственным продуктам конкурентного преимущества перед сторонними, в то время как Facebook находится под пристальным вниманием как из-за своего доминирующего положения в социальных сетях, так и из-за проблем с конфиденциальностью.
Конгресс США даже потребовал доступа к некоторым письмам Тима Кука для проведения собственного расследования.
Генеральный директор Apple Тим Кук был упомянут в официальном запросе, в котором компания конкретно запрашивает электронные письма руководителей относительно «App Store, включая результаты поиска, и ее решений относительно приложений, которые она предоставляет потребителям по умолчанию».
Таким образом, Apple потенциально сталкивается с более жесткими антимонопольными мерами как на своем внутреннем рынке в США, так и в Европе.