
В дополнение к неисправной клавиатуре и вздувшемуся аккумулятору, оказалось, что у моего MacBook Pro есть третья неисправность: сбой материнской платы.
Когда я сегодня забирал свой MacBook Pro, была некоторая хорошая новость: замена верхней крышки была выполнена. У него была блестящая новая клавиатура и не вздувшийся аккумулятор.
Однако плохая новость заключалась в том, что машина по-прежнему немедленно выключалась при работе от аккумулятора…
Моей первой реакцией было разочарование от того, что, казалось, никто не провел реального тестирования машины. Записи показали, что она прошла все автоматические тесты и успешно их завершила. Также было указано, что была проведена «функциональная проверка». Это то, что должно быть реальным тестом: включить и запустить некоторое программное обеспечение, чтобы убедиться, что трекпад, клавиатура, микрофон, динамики и т. д. работают.
Однако не было выполнено включение или пробуждение машины от аккумулятора, поскольку именно это приводило к немедленному выключению, когда машина была сдана, и все еще приводило к немедленному выключению, когда я тестировал ее при получении.
Ответственный техник вышел, и мы смогли разгадать тайну.
Почему проблема не была должным образом диагностирована
Не без оснований, когда у вас есть явно вздувшийся аккумулятор и машина, которая выключается, когда вы пытаетесь ее пробудить или перезагрузить от аккумулятора, очевидным виновником является неисправный аккумулятор. Замена верхней крышки включает новый аккумулятор, так что это должно было решить проблему.
Все это означало, что техник, который оформил ее для ремонта, не сделал подробных записей. Он также довольно преуменьшил масштаб проблемы с аккумулятором. В разделе «Проблема» он написал следующее и только это:
Не реагируют клавиши. Слишком короткое время работы от аккумулятора. Периодическое выключение.
Было и странное поведение. Хотя машина немедленно выключалась, если ее пробудить или перезапустить от аккумулятора, этого не происходило, если сделать одно из этих действий при питании от сети, а затем отключить питание. Она все равно выключалась случайным образом, но не сразу. Техник этого не заметил.
Таким образом, второй техник, который выполнял ремонт, провел стандартные тесты после — которые включают отключение от сети и обеспечение того, что все в порядке. Однако он не тестировал пробуждение или запуск от аккумулятора, так как этого нет в контрольном списке.
Новый план ремонта
Он подключил Mac к сетевому диску и загрузился с заведомо исправной системы, обнаружив ту же проблему, исключив программное обеспечение. Остался только один подозреваемый.
Как он сказал, модульная конструкция этих машин означает, что теперь есть только три основных компонента: верхняя крышка, которая была заменена; экран, который не мог быть вовлечен; и материнская плата. Так что это означало, что это был сбой материнской платы.
У них есть в наличии материнские платы базовой комплектации, но не максимальные, поэтому пришлось заказывать, которая, как ожидается, прибудет в четверг.
Поскольку машина работает нормально от сети, я забрал ее обратно и пишу это на ней. Это дает мне обычную рабочую среду на следующие пару дней. Затем я сдам ее обратно в Apple в четверг вечером, когда буду в этом районе, и смогу забрать ее в пятницу вечером — или в худшем случае в выходные, что означает всего еще один рабочий день без нее.
Это будет означать настройку как нового устройства
Огромным недостатком модульной конструкции Apple является то, что SSD припаян к материнской плате, поэтому это фактически будет означать настройку с нуля, точно так же, как если бы это был новый Mac. Которым, кроме экрана и внешнего корпуса, он и будет.
Я очень педантичен в отношении резервных копий, так что это не проблема, хотя это и будет хлопотно. Всегда есть много мелких деталей, которые не восстанавливаются, поэтому я готовлю себя к битве с ними. А пока, чтобы ускорить восстановление, я временно переоборудовал SSD объемом 2 ТБ в дополнительную резервную копию Time Machine, чтобы я мог мигрировать с нее.
Третий сбой еще больше подрывает мою веру в качество Apple
Третий сбой в трехлетней машине. Другими словами, MacBook Pro имеет три модульных компонента, и два из них отказали. Кроме того, клавиатура может снова выйти из строя, поскольку она была заменена на идентичную, которая имеет ту же присущую ей конструктивную недостаток.
После вздувшегося аккумулятора в моем iPhone X и двух сбоев HomePod, я должен сказать, что моя вера в контроль качества Apple находится на рекордно низком уровне.
Я не могу ничего с этим поделать. Преимущества экосистемы Apple таковы, что я никогда не захочу от них отказаться, и, возможно, именно поэтому Apple не так обеспокоена проблемами качества, как следовало бы: у нее в значительной степени захваченная клиентская база.
Потенциальный радикальный ответ
Но я рассматриваю довольно радикальные действия в ответ: принять совет одного читателя (извините, я не могу найти комментарий сейчас; пожалуйста, оставьте комментарий здесь, чтобы я мог вас упомянуть), всегда покупать AppleCare, а затем менять машину каждые три года, чтобы она всегда была на гарантии.
(Кстати: я мог бы утверждать, что закон ЕС уже дает мне это. Он гласит, что продукты должны быть защищены от производственных дефектов в течение «разумного периода», и что разумность зависит от типа и стоимости продукта. Я бы утверждал, что 4-5 лет разумны для дорогого ноутбука, но (а) это, вероятно, потребует борьбы каждый раз (в худшем случае придется подавать в суд на Apple) и (б) Брекзита. Я остаюсь оптимистом относительно получения второго референдума, но это далеко не точно. Если мы выйдем, план состоит в том, чтобы временно включить все текущее законодательство ЕС в законодательство Великобритании, но мы живем в мире, в котором политикам нельзя доверять даже то, что они сказали, что сделают полчаса назад…)
Если я куплю более низкую комплектацию, как обсуждалось в прошлый раз, то трехгодичные обновления могут не стоить гораздо дороже с точки зрения ежегодных эксплуатационных расходов.
Однако у этого есть два недостатка. Во-первых, я подвергну себя риску использования машин первого поколения. Если я сейчас продам свою отремонтированную машину, например, я куплю 16-дюймовый MacBook Pro первого поколения. Правда, эта стратегия устранит финансовые риски этого, но не потенциальные проблемы с ремонтом.
Во-вторых, и это вызывает большее беспокойство, обновление по фиксированному трехлетнему графику означало бы потерю возможности купить новый Mac, когда появится новый привлекательный набор функций. Что произойдет, если я куплю сейчас, а 16-дюймовый MBP следующего года предложит что-то, что мне действительно понравится?
Но, возможно, пришло время отказаться от фактора гаджета и сосредоточиться на том, что мой Mac — это рабочий инструмент, и что отсутствие необходимости беспокоиться о расходах на ремонт — это более важный фактор.
Это то, над чем я подумаю, а пока я проведу больше времени, играя с 16-дюймовой машиной, когда верну свою в Apple Store. Следите за обновлениями.