Apple и другие компании должны консультироваться со службами экстренной помощи по поводу автоматических вызовов

Apple, Samsung и другие технологические гиганты должны консультироваться со службами экстренной помощи перед внедрением функций, которые автоматически совершают вызовы по номеру 911. Об этом призывает EENA, организация, представляющая более 1500 служб экстренной помощи в более чем 80 странах.

По ее словам, хотя такие функции, как Определение падения на Apple Watch и Автоматический вызов для экстренной помощи SOS на iPhone, имеют благие намерения и были призваны спасти многих людей, они также могут стоить жизней…

EENA начала с твита с хорошими новостями сегодня.

80-летняя женщина упала у себя дома в Германии одна. Ее часы не только обнаружили падение, но и успешно оповестили службы экстренной помощи и ее экстренный контакт. Возможно, это спасло ей жизнь.

Но затем последовала и обратная сторона этой технологии.

В ноябре #службыэкстреннойпомощи в 🇪🇸 были направлены для реагирования на необычную чрезвычайную ситуацию: подключенное устройство отправило автоматическое уведомление вместе с координатами. Не зная, чего ожидать, они прибыли на место и обнаружили… ничего.

Их не покидала мысль: а что, если что-то действительно произошло, но полученные данные были неточными/неполными? Что, если кто-то ждал помощи, которая не прибыла?

Главная проблема таких функций, говорит EENA в новой позиционной записке, заключается в том, что технологические компании не консультируются со службами экстренной помощи перед их запуском. Это может привести к наихудшему из обоих миров: пустая трата ресурсов на ложные срабатывания, в то время как другие пользователи, ожидающие помощи, так ее и не получат.

Многие носимые устройства, подключенные устройства и многое другое теперь оснащены специальными встроенными функциями, которые могут обнаруживать чрезвычайные ситуации и связываться со службами экстренной помощи. Но сами эти службы экстренной помощи часто не участвуют в разработке этих функций, что может привести к сбоям в связи. Иногда данные не могут быть обработаны в центрах экстренного реагирования, а также увеличивается количество экстренных оповещений из-за ложных срабатываний […]

Были случаи, когда колл-центры получали автоматические сообщения (иногда даже на иностранном языке) от приложений, уведомляющих их о пользователях, находящихся в бедственном положении. Учитывая, что службы экстренной помощи не имели предварительной информации об этом новом продукте или о том, как им будут передаваться сообщения, протокол не был определен. Граждане находились в опасности, но службы экстренной помощи не знали, как правильно реагировать на эти оповещения […]

Эта ситуация может значительно подорвать доверие к компании и ее продуктам, а также поставить под угрозу безопасность ее пользователей.

EENA приглашает технологические компании связаться с ней, чтобы гарантировать, что такие функции будут внедрены таким образом, чтобы спасать жизни, а не стоить их. Apple прислушалась к предыдущему призыву EENA принять AML — стандартный способ передачи точного местоположения вызывающих абонентов службам экстренной помощи, внедряя Advanced Mobile Location в прошлом году. Хочется надеяться, что она поступит так же и с этим призывом консультироваться со службами экстренной помощи по поводу работы своих функций безопасности.

Среди подписавших документ — Ассоциация 9-1-1 в США, Комитет связи 999 и Лондонская служба скорой помощи в Великобритании, Ассоциация специалистов по общественной безопасности связи в Канаде и аналогичные организации по всей Европе.