
Испытывающий трудности поставщик Apple Japan Display — который производит LCD-экраны для базовой модели iPhone 11 — нес убытки последние пять лет. Однако последствия мошенничества на сумму 5 миллионов долларов означают, что реальное положение дел может быть еще хуже, чем опасались.
Компания заявила, что в свете заявления бывшего топ-менеджера, который растратил более 5 миллионов долларов из средств компании, ей потребуется пересмотреть свои прошлые финансовые показатели, чтобы определить, действительно ли они отражают реальное положение финансов компании…
Как сообщает Reuters, компания сделала это заявление вчера.
Japan Display Inc заявила в среду, что пересмотрит свои прошлые финансовые показатели после того, как бывший исполнительный директор по бухгалтерскому учету уведомил компанию о прошлом мошенничестве с отчетностью, которое, по его словам, было санкционировано бывшим высшим руководством.
Уволенный в прошлом году за растрату около 5,3 миллиона долларов в течение четырех лет с 2014 года, исполнительный директор сделал уведомление во вторник, говорится в заявлении Japan Display […]
Компания уже начала внутреннее расследование со своими аудиторами и впоследствии объявит о его результатах, говорится в заявлении. Потенциальные инвесторы согласились продолжить переговоры о спасении, добавили там.
На данный момент это может быть просто попытка растратчика создать проблемы для компании, но истину установит только детальный аудит.
Это лишь последняя из неудач Japan Display, краткий обзор которых мы недавно представляли.
История начинается в 2016 году. Japan Display столкнулась с резким падением заказов на LCD-экраны, поскольку производители смартфонов начали переход на OLED. У компании не было капитала, необходимого для создания производственных линий OLED, создание которых очень дорого, поэтому ей потребовалось государственное спасение на сумму 636 миллионов долларов, чтобы удержать компанию на плаву и позволить ей наконец инвестировать в OLED.
Apple не спешила с переходом на OLED-экраны, начав с Apple Watch в 2015 году, затем с Touch Bar на MacBook Pro в следующем году, и, наконец, с первым OLED-iPhone — iPhone X в 2017 году.
Производитель iPhone стремился диверсифицировать свою цепочку поставок OLED, чтобы не зависеть исключительно от Samsung, но рынок становился все более конкурентным: Sharp, LG и BOE надеялись получить заказы от Apple. Тем временем Japan Display продолжала испытывать трудности с привлечением капитала, необходимого для крупномасштабного производства OLED-экранов.
Было объявлено о втором спасении, первоначально на сумму 723 миллиона долларов, хотя впоследствии назывались самые разные суммы. Некоторое время дела шли хорошо, поскольку план был «подтвержден», и компания получила заказы на экраны для Apple Watch. Apple согласилась помочь компании, дождавшись погашения кредита на сумму 1,5 миллиарда долларов, выданного компании за несколько лет до этого для финансирования производства LCD.
Однако все начало рушиться, когда крупный инвестор вышел из плана спасения. Apple согласилась внести 100 миллионов долларов для балансировки книг, но OLED-дисплеи для iPhone все еще выглядели как минимум на два года.
В прошлом месяце вышел второй инвестор — на этот раз тот, кто возглавлял консорциум.
В настоящее время, как сообщается, Apple возглавляет спасение, удвоив запланированные инвестиции до 200 миллионов долларов, становясь крупнейшим вкладчиком. Влияние текущей неопределенности пока неизвестно.