
Сегодня Facebook представил Viewpoints, свое новое специализированное приложение для рыночных исследований, которое предлагает вознаграждения пользователям, участвующим в опросах и других задачах. Это произошло через год после того, как компания оказалась втянута в скандалы с конфиденциальностью в результате предполагаемого исследовательского приложения, которое собирало данные пользователей.
Согласно официальному заявлению, Facebook намерен улучшать свои продукты, включая Instagram, WhatsApp, Portal, Oculus и сам Facebook, на основе мнения пользователей. Они обещают быть более прозрачными с пользователями в отношении всех собираемых данных и процессов их получения.
Для участия в опросах необходимо скачать и установить приложение Viewpoints на свой iPhone или Android — на этот раз приложение доступно в App Store и не зависит от неофициальных методов установки. Приложение покажет, какие исследовательские программы доступны, что может варьироваться для каждого человека. После отправки запрошенных данных пользователи получат сумму денег, которая будет выплачена через счет PayPal.
Facebook заявляет, что запросит такую информацию, как имя, адрес электронной почты, дата рождения, пол и фактическое местоположение для подачи заявки на программу, но обещает не передавать эти данные третьим лицам. В настоящее время участвовать могут только лица старше 18 лет, проживающие в США. Но, по данным Verge, исследовательская программа доступна не всем в этой группе, даже при скачивании приложения.

В конце прошлого года Facebook запустил Onavo — приложение, которое позиционировало себя как бесплатный VPN-сервис, но на самом деле собирало личные данные пользователей без их разрешения. Apple удалила приложение из App Store, но оно было перезапущено неофициальными методами с использованием бизнес-сертификатов, которые Apple предоставляет разработчикам. Они также платили некоторым людям за его использование. VPN Onavo был окончательно запрещен в iOS в начале этого года.
Посмотрим, будет ли Facebook Viewpoints отличаться от того, что компания пыталась сделать в прошлом для сбора данных пользователей.
Планируете дать ему шанс? Что вы думаете о таком подходе? Дайте нам знать в комментариях ниже.