Критика заявления Apple о убытках от ремонта: «абсурдно» и «вводит в заблуждение»

Сторонники права на ремонт назвали недавнее заявление Apple об убытках от ремонта «абсурдным» и «вводящим в заблуждение».

Apple сделала это заявление в следственный комитет Конгресса, расследовавший, среди прочего, является ли подход Apple к ремонту устройств, связанный с блокировкой, антиконкурентным…

Apple всегда настаивала на том, что контроль над процессом ремонта осуществляется из соображений безопасности и надежности. Другие, однако, утверждали, что Apple намеренно препятствует тому, чтобы клиенты получали более дешевый ремонт в независимых мастерских, чтобы заставить их пользоваться Apple Stores.

Apple представила обычные аргументы в свидетельских показаниях подкомитету по антимонопольному, коммерческому и административному праву Комитета по судебной власти.

Наша цель — обеспечить безопасный и надежный ремонт для наших клиентов, независимо от того, проводится ли ремонт компанией Apple или авторизованным Apple сервисным центром. Apple вложила время и деньги в то, чтобы сделать устройства Apple невероятно удобными для пользователя — но это по-прежнему сложные, очень технические машины. И существует ряд факторов, которые влияют на достижение цели обеспечения безопасности и надежности ремонта этих сложных устройств.

Подлинные детали Apple разработаны, протестированы и изготовлены в соответствии со стандартами качества и производительности Apple. Если клиенту требуется ремонт устройства Apple, важно, чтобы ремонт проводился сертифицированным специалистом, прошедшим обучение по обслуживанию Apple и использующим подлинные детали и инструменты Apple. Ремонт, выполненный необученными специалистами, может не соответствовать надлежащим процедурам безопасности и ремонта и может привести к неправильному функционированию, проблемам с качеством продукции или инцидентам безопасности.

Кроме того, ремонт, при котором винты или крышки не установлены должным образом, может привести к появлению незакрепленных деталей, которые могут повредить компонент, такой как батарея, вызывая перегрев или травмы. По этим причинам мы считаем важным, чтобы ремонтные мастерские получали надлежащее обучение при получении доступа к запасным частям и руководствам по ремонту.
Мы продолжаем увеличивать количество мест, где потребители могут получить ремонт, уделяя приоритетное внимание безопасности и надежности.

На конкретный вопрос о том, сколько денег компания зарабатывает на ремонте, компания заявила, что несет убытки.

Каждый год с 2009 года затраты на предоставление ремонтных услуг превышали доходы от ремонта.

Моим немедленным комментарием к этому было то, что Apple должна включать гарантийный ремонт, чтобы это было правдой; она будет зарабатывать на большинстве платных ремонтов и, особенно, на программах AppleCare. Это мнение было поддержано Мэттью Голтом из Motherboard.

Идея о том, что Apple теряет деньги на ремонте, дика и является ее собственной проблемой. Ответ Apple кажется намеренно расплывчатым. На протяжении многих лет Apple приходилось предлагать множество «сервисных программ» для дефектных продуктов. Наиболее заметно, что Apple приходилось бесплатно заменять большое количество устройств MacBook и MacBook Pro, потому что она разработала неремонтируемую клавиатуру, которая легко ломается при обычном использовании. Вместо замены нескольких клавиш на этих устройствах Apple приходится менять половину компьютера. Если Apple включает гарантийный ремонт и ремонт по сервисным программам в дополнение к обычному розничному ремонту, то, проще говоря, она вводит в заблуждение общественность и Конгресс.

Гэй Гордон-Берн, исполнительный директор отраслевой организации Repair.org, согласилась.

Существуют тысячи, если не десятки тысяч малых ремонтных предприятий, которые зарабатывают на жизнь ремонтом телефонов и делают это без доступа к недорогим запчастям или инструментам. Я чувствую фальшь.

Кампаньер «Права на ремонт» Натан Проктор также не стеснялся в выражениях, отвергая аргумент Apple о безопасности.

«Аргумент Apple абсурден», — заявил Натан Проктор, директор Кампании за право на ремонт в US PIRG, в электронном письме Motherboard. «Защищая свое решение не предоставлять запасные части или информацию об обслуживании, компания утверждает, что определенные детали и информация необходимы для надежного ремонта. Это совершенно замкнутый круг. Apple хочет, чтобы ее клиенты и федеральное правительство приняли идею о том, что, хотя существует монополия на ремонт, это выгодная монополия, созданная для нашего блага».

Гордон-Берн соглашается.

Мы заменили сотни аккумуляторов и экранов для законодателей на их глазах… эти ремонты — не высшая математика.

В то время как Apple утверждает, что не предпринимает никаких действий, чтобы помешать потребителям обращаться к сторонним ремонтным мастерским, Голт утверждает, что это «доказуемо неверно».

Apple дважды выпускала обновления iOS, которые отключали сенсорную функцию экранов, отремонтированных сторонними поставщиками. Люди, у которых были разбиты экраны и которые либо ремонтировали их самостоятельно, либо ремонтировали их в мастерской, не связанной с Apple, проснулись после обновления iOS и обнаружили, что их сенсорные экраны не работают. Проблема была настолько серьезна, что некоторые мастерские перестали работать с iPhone. Другие возвращали деньги пострадавшим клиентам. На iPhone 11 и 11 Pro постоянно появляется всплывающее окно, сообщающее пользователю, что экран является неодобренной запасной частью.

Я изложил свои взгляды в прошлом году: я поддерживаю право на ремонт, хотя и признаю компромиссы.