
Обновление: Позже мы получили информацию из надежного источника о том, что часть этой истории о «краже ноутбука» крайне маловероятна, или, по крайней мере, представляет собой сильно приукрашенную версию. Оригинальный пост ниже, но делайте выводы сами.
Энди Миллер основал Quattro Wireless в 2006 году. Компания была приобретена Apple в 2009 году, и Миллер возглавил группу мобильной рекламы Apple, которая создала проект iAd. Запуск состоялся с большим ажиотажем в 2010 году, но интерес со стороны рекламодателей быстро угас, и Apple с тех пор дистанцировалась от рекламного бизнеса.
Тем не менее, в новом видеоинтервью Миллер рассказывает ранее не публиковавшуюся историю о том, как была приобретена Quattro Wireless, и (в ретроспективе) забавный анекдот о стрессе работы со Стивом Джобсом, который включал случайную кражу ноутбука Джобса из его офиса… и он говорит, что мышь Джобса до сих пор у него дома. Смотрите видео после перерыва…
В 2009 году Джобс позвонил Миллеру внезапно, и тот сначала подумал, что это розыгрыш. После того, как корпоративный руководитель Apple перезвонил ему, он наконец принял звонок, и Джобс сообщил ему по телефону, что они хотят купить его компанию и вызвал его на встречу как можно скорее.
Миллер рассказывает, как некоторые руководители Apple подготовили его к особенностям характера Джобса, чтобы у него был лучший шанс угодить генеральному директору во время финального совещания по утверждению сделки.
В несколько хищническом шаге, по словам Миллера, он ранее согласовал цену приобретения в 325 миллионов долларов, но Джобс «пересмотрел» сделку прямо в комнате и вместо этого согласился на 275 миллионов долларов, пригрозив запретить Quattro Wireless SDK на iPhone, если сниженное предложение не будет принято.
Так как же Миллеру в итоге удалось украсть ноутбук Джобса? Что ж, как только он присоединился к Apple, его команда получила задание создавать примеры рекламных объявлений, которые демонстрировали бы потенциал платформы iAd. Миллер и его коллеги создали макеты рекламы с участием Sears и McDonald’s и представили их руководству Apple.
«Примерно через десять минут все смеялись, кроме Стива, я подумал, что мне конец», — говорит он. Джобсу не нравились эти бренды за их низкое качество и несоответствие высококлассной эстетике Apple. После нескольких таких попыток Джобс позвал Миллера в свой офис и «разнес его в пух и прах». Наконец, он сказал ему уйти и поговорить с отделом маркетинга, который организует лучшие рекламные объявления. Миллер торопливо собрал свои вещи и, не осознавая этого, случайно упаковал ноутбук и мышь Джобса в свою сумку.
Когда он добрался до отдела маркетинга, он говорит, что команда *уже* создавала рекламу с участием брендов, которые, как знал Джобс, ему понравятся: Disney, Dyson и Target. Он отключил телефон, чтобы сосредоточиться на работе. Примерно через полчаса вошли двое охранников (полицейских?) и кто-то передал ему телефон. На другом конце линии был Джобс, который сказал: «Почему ты украл мой ноутбук?».
Миллер объяснил ошибку и каким-то образом убедил Джобса, что за прошедшие минуты он не скопировал секреты с его личного компьютера, яростно протестуя. Однако в тот момент он думал, что его уволят, и просто вернул ноутбук и коврик для мыши Джобса охранникам. «Я оставил его чертову мышь», — вспоминает он. Миллер говорит, что до сих пор хранит мышь Стива Джобса у себя дома.
Это, безусловно, одна из лучших новых историй о Джобсе, которую мы слышали за это десятилетие, вам обязательно стоит послушать ее. Смотрите в видео ниже. История приобретения начинается примерно с 24-й минуты, но продолжайте смотреть ради комедии, которая разворачивается после того, как Миллер был назначен (что начинается примерно с 44-й минуты).