
Spotify занимается подкастами уже несколько лет и все больше инвестирует в эту область, где раньше доминировала Apple. Spotify потратил миллионы долларов на приобретение оригинального контента, а также на улучшение своей платформы для пользователей и создателей.
Согласно новому отчету, опубликованному сегодня Voxnest, Spotify уже стал самым используемым приложением для прослушивания подкастов в некоторых регионах, сместив Apple с первого места. В отчете упоминается, что Apple не объявляла о каких-либо существенных новых функциях для своего сервиса подкастов в последние месяцы, в то время как Spotify совершил большие шаги в этом направлении.
С марта по октябрь этого года Spotify стал самым популярным приложением для подкастов в нескольких европейских странах. Одним из наиболее ярких примеров является Швеция, считающаяся страной с большим числом слушателей подкастов, где около 36% шведов вошли в статистику. Ранее платформа уже стала самой популярной среди пользователей почти во всех странах Латинской Америки.
Этими достижениями Spotify удивил акционеров, и акции компании подскочили на 19% в конце октября после объявления о росте платформы в третьем квартале 2019 года. Финансовый директор Spotify Барри Маккарти сказал в интервью, что «подкасты будут так же важны для бизнеса Spotify, как стриминг оригинальных шоу и фильмов для Netflix».
Ранее в этом месяце компания провела свой первый мировой саммит подкастеров Spotify for Podcasters в Сан-Паулу, Бразилия. В то время как Apple также проводила некоторые мероприятия для подкастеров, они часто были более ограниченными — например, специальная лаборатория WWDC.
Важно также помнить, что в то же время у Apple были и другие заботы в этом году, например, запуск Apple TV+. Хотя у них есть планы инвестировать в производство оригинальных и эксклюзивных подкастов, никаких других связанных анонсов от Apple пока не было.
Конкуренция, конечно, приносит пользу пользователям, у которых теперь больше возможностей слушать свои подкасты.