
Как было подчеркнуто в сегодняшнем отчете Bloomberg, возможности для роста доходов Apple на одном из ее крупнейших рынков, в Китае, неясны, поскольку компания не смогла запустить свои новые платные услуги в регионе из-за строгих местных законов, касающихся доступности контента и политики цензуры.
В этом году Apple сделала большой акцент на запуске Apple News+, Apple Arcade и Apple TV+. Ни один из них не доступен в Китае.
Apple заявляет, что Apple TV+ доступен более чем в 100 странах, а Apple Arcade — более чем в 150. В обоих случаях Apple владеет полными правами на продаваемые видео и игры. Это позволяет им легко запускать соответствующие услуги по всему миру без запутанных юридических баталий по лицензированию.
Для TV+ Apple предлагает аудиодубляж на семи языках и субтитры более чем на сорока. В рамках контракта с Apple Arcade разработчики игр должны локализовать свои игры на 17 различных языков.
Однако запуск контентных сервисов в Китае — это политическая трясина. Большинство технологических компаний вообще не представлены в Китае.
В Китае все игры должны быть индивидуально одобрены правительством. Это существенное препятствие для Apple. Неясно, будет ли библиотека игр Arcade признана подходящей для распространения в Китае, и пока нет сообщений о том, что Apple добивалась одобрения своих игр.
TV+ сталкивается с аналогичными препятствиями. Apple Books (ранее iBooks) и iTunes Movies не продаются в Китае с 2016 года, когда китайская администрация их закрыла.
Однако, поскольку Apple продолжает искать возможности для роста доходов с помощью новых контентных сервисов, для финансовых показателей компании становится все более важным, сможет ли она решить китайский вопрос и сделать свои услуги доступными для большой базы китайских клиентов.