Photoshop, Illustrator, Fresco: Новое поколение профессиональных приложений для iPad нуждается в вашей помощи

Если 2018 год был годом iPad Pro, то 2019 год стал годом профессионального программного обеспечения для iPad. Мы увидели, как iOS созрела и получила новое название — iPadOS. Adobe также выпустила два значительных профессиональных приложения для iPad — Fresco и Photoshop, а на этой неделе на Adobe MAX представила предварительную версию Illustrator для iPad.

Пользователи iPad годами жаждали мощного программного обеспечения. Творческие профессионалы хотят использовать iPad в качестве своих основных рабочих станций, даже если это означает разработку хитростей и обходных путей для функций, которые еще не доступны. Эта страсть — часть того, что побудило Apple и Adobe инвестировать в разработку новых инструментов.

Photoshop на iPad, выпущенный в понедельник, стал одним из самых ожидаемых приложений для iPad года. Завышенные ожидания заставили некоторых творческих специалистов отнестись скептически или пренебрежительно к набору функций, доступных в первоначальной версии. Но это только начало истории, а не конец. И чтобы написать следующую главу, Adobe нужна ваша помощь. 

«Если скептически настроенные люди воспользуются им, они могут стать для нас отличным голосом, чтобы понять, что мешает им его использовать», — говорит Дженни Лайелл, старший менеджер по продуктам Photoshop на iPad. «Мы намерены создавать вместе с сообществом. Если у нас есть люди, которые очень критичны, мы хотим услышать, что они говорят, и хотим понять, что потребуется — какой порог должен быть пройден, чтобы они проявили интерес».

Лайелл говорила с энергией и страстью к проекту, что показало мне, насколько Adobe предана своему будущему. Ее комментарии звучали искренне и не уклонялись от важных вопросов. «Аналогично Adobe XD, мы будем выпускать обновления как минимум раз в месяц. У нас настроено несколько каналов обратной связи с клиентами, чтобы мы постоянно получали отзывы, постоянно приоритизировали и гарантировали, что то, что мы выводим на рынок, является надежным и нравится людям».

Каждая команда, с которой я разговаривал на MAX — Photoshop на iPad, Illustrator на iPad и Fresco — подчеркивала, насколько важна обратная связь с клиентами для правильного создания следующего поколения творческих приложений. «Мы сейчас тестируем с пользователями и, по крайней мере, для начала, действительно сосредоточены на нескольких основных рабочих процессах [Illustrator]», — сказал Эрик Сноуден, старший директор по дизайну в Adobe. «Мы смотрим на создание логотипов, иконок и графический дизайн — своего рода основной набор Illustrator. Мы хотим убедиться, что сначала мы сделаем их правильно, потому что из них вытекает множество других дисциплин».

Как и в случае с Photoshop, Illustrator на iPad не будет полностью готов к работе в первый же день. Adobe перестраивает интерфейс Illustrator с нуля для сенсорного ввода. Сноуден говорит, что основная часть нового интерфейса заключается в постепенном раскрытии сложности по мере запроса пользователей, а не в перегрузке с самого начала. Все документы, созданные между настольной версией и iPad, будут совместно использоваться неразрушающим образом, без расширения объектов или потери данных в процессе.

Внутри Adobe команда Illustrator на iPad работает над такими функциями, как инструмент текста, который может преобразовывать обведенные символы обратно в исходный шрифт. Инструмент пера Illustrator на iPad был переработан с новым поведением, которое имеет смысл при использовании с Apple Pencil. Сноуден говорит, что эти решения были разработаны в ответ на реальные проблемы пользователей. Обратная связь является ключом к пониманию того, какие проблемы наиболее актуальны. 

Fresco также был совместным усилием. Приложение для рисования и черчения было запущено в сентябре и началось с месячного сотрудничества между Adobe, Apple и The Big Draw в Apple Stores по всему миру. «Мы создаем вместе с сообществом», — говорит Кайл Вебстер, евангелист дизайна и дизайнер кистей в Adobe. «Мы были очень откровенны в том, насколько прозрачны мы в отношении того, что делаем. Мы хотим, чтобы люди знали, что грядет. Прямо сейчас в приложении вы можете увидеть ряд вещей, над которыми мы работаем».

Вебстер говорит, что коллекция живых кистей Fresco как минимум удвоится в следующем календарном году и будет включать мастихин для масляной живописи благодаря запросам пользователей. Дизайнеры, отвечающие за Fresco, Photoshop и Illustrator, тесно сотрудничают над тем, что будет дальше. «Многое из этого — общая практика дизайна в различных мобильных приложениях», — говорит Лайелл. «Мы хотим сделать его единообразным, потому что, честно говоря, если вы хотите использовать Fresco и Photoshop, вы хотите знать, что одни и те же вещи находятся примерно в одном месте».

По мере развития профессиональных приложений Adobe для iPad функции из мобильных версий могут повлиять и на настольные. Эффект размытия по Гауссу в Photoshop на iPad отображается с предварительным просмотром в реальном времени, заполняющим экран. Лайелл говорит, что ее команда хочет в конечном итоге привнести такое же поведение и на настольные компьютеры.

«Мы хотим использовать [iPad] как песочницу, чтобы увидеть, хотят ли пользователи настольных версий чего-то, потому что мы знаем, что есть много пользователей настольных версий, которые очень привередливы к изменениям. Но прелесть в том, что это одна и та же общая кодовая база. Мы целенаправленно подходим к каждой функции, которую мы привносим. Если у вас было 15 инструментов выделения, разработанных за 30 лет, мы хотим дать вам только лучшие. Мы хотим провести аудит, буквально, всех 10 000 функций. Мы не можем просто бездумно добавлять все. Неразрушаемость по умолчанию — это философия, которую мы хотим продолжать, выясняя, как раздвинуть границы, чтобы мы экономили пользователям много времени».

Еще по теме Adobe MAX 2019: