Комментарий: Справедливы ли подписки на приложения для пользователей и разработчиков?

В последние несколько недель я наблюдал, как два давних приложения выпустили новые версии с бизнес-решениями, вызвавшими возмущение многих пользователей. Pocket Casts стал бесплатным, но представил Pocket Casts Pro как необязательную подписку, которая включала доступ к настольным приложениям и веб-плееру. Клиенты, ранее заплатившие 9 долларов за разблокировку веб-плеера, были расстроены, так как им предоставили три года Pocket Casts Pro, но после этого им придется подписаться, чтобы сохранить доступ к веб-плееру. Weather Line 2 также недавно был выпущен с новой необязательной подпиской для разблокировки новых функций. Пользователи, которые решат не подписываться, теперь будут видеть рекламу в приложении. Некоторые клиенты были расстроены тем, что приложение, в котором раньше не было рекламы, теперь требовало подписку, чтобы ее избежать. Справедливы ли подписки на приложения для клиентов?

Приложения изменились

Приложения в 2019 году — это, как правило, фронтенд-окна в сетевой сервис. Мы отошли от времени, когда разработчик мог выпустить приложение, не прикасаться к нему несколько лет, и все оставались довольны. В дни Windows XP вы устанавливали приложение и ожидали, что сможете использовать его годами. Теперь приложения необходимо часто обновлять, чтобы они оставались совместимыми с macOS или iOS. Приложения, которые подключаются к сетевой инфраструктуре, должны постоянно обновляться для получения последних исправлений безопасности.

Если вы платите 5 долларов за приложение для своего iPhone, как долго вы можете разумно ожидать, что оно будет работать? Если вы заплатили 5 долларов за приложение, разработчик получает 3,50 доллара после вычета 30% комиссии Apple. Поскольку разработчик из США затем платит еще около 1 доллара за налоги (как минимум). У них остается 2,50 доллара. Предположим, они тратят 1 доллар в год на некоторую сетевую инфраструктуру/API. Если вы используете приложение в течение трех лет, они теряют деньги. Все эти расчеты даже не учитывают, что разработчик зарабатывает деньги или оплачивает какие-либо дополнительные накладные расходы (новые компьютеры, обучение и т. д.).

Раньше приложения были дорогими (более 50 долларов) и редко обновлялись. Приложения дешевы, часто требуют для работы сетевые сервисы на стороне сервера и ожидается, что они будут часто обновляться для использования новых функций. Удивлены ли мы, что все больше и больше разработчиков переходят на подписки? Это единственный явный способ создать устойчивый поток доходов.

Pocket Casts Plus

Если вы используете Pocket Casts вместо встроенных приложений для подкастов на iOS или Android, значит, вы активный пользователь подкастов. Хотя я понимаю разочарование из-за того, что то, что должно было быть «на всю жизнь», оказалось всего лишь пятью годами или около того (я думаю, я купил его два года назад), но вы заплатили всего 9 долларов. Если бы вы заплатили 100 долларов, тогда, возможно, у вас был бы аргумент. Эта транзакция на 9 долларов произошла еще до того, как Pocket Casts был приобретен NPR в 2018 году. Pocket Casts — это кроссплатформенное приложение для подкастов, которое является гораздо большим, чем одно приложение. Это целая экосистема, которая работает на iOS, Android, Sonos и т. д. Они просят 10 долларов в год, *если* вы хотите использовать его в Интернете, на настольном компьютере и в облачном хранилище для файлов, загруженных вне магазина. Это *действительно* слишком много? Нет даже рекламы, если вы остаетесь на бесплатной версии. Да, было ошибкой заявлять о предложении чего-то «на всю жизнь», но люди также должны смотреть на ценность, которую они получают. После шумихи Pocket Casts предоставил этим клиентам пожизненный доступ к Pocket Cast Plus. Я не понимаю, почему, если вы *любите* приложение, вы бы *не* хотели поддержать его разработку?

Weather Line 2 и реклама

Когда был выпущен Weather Line 2 с необязательной подпиской, несколько клиентов были расстроены тем, что обновление содержало рекламу, если вы не оплатили подписку на 10 долларов в год (которая добавляет несколько отличных функций). Я думаю, я заплатил 5 долларов за Weather Line 1.0 несколько лет назад. Как отметил Марко Армент, они, вероятно, платят 0,87 доллара в год за пользователя для доступа к API Dark Sky.

https://twitter.com/marcoarment/status/1180094640852291584

Клиент отметил, что Weather Line 2 не принес им большей ценности, чтобы оправдать подписку. Приложение предоставляет актуальную информацию о погоде. Оно предоставляет ценность *ежедневно*. Если вам нужно бесплатное приложение для погоды, есть одно, встроенное в iPhone. Если вам нужно бесплатное приложение для подкастов, есть одно, встроенное в iPhone. На мой взгляд, компания, стоящая за Weather Line, не обязана вам намного больше, чем год использования при единовременной покупке всего за 5 долларов. Как мы видели из расчетов выше, они вряд ли получают большую прибыль от 5 долларов.

Усталость от подписок на приложения

Надоедает ли платить 1 доллар в месяц за множество приложений? Конечно, но мы также получаем от них большую ценность. Я покупаю меньше приложений сегодня, чем пять лет назад, но я также готов платить больше за те, которые использую ежедневно. Я люблю подкасты, поэтому готов платить 10 долларов в год за приложение, которое предоставляет мне гораздо лучший пользовательский опыт, чем встроенное приложение.

Если клиенты ожидают, что разработчики приложений будут предоставлять своевременные обновления для новых выпусков программного обеспечения Apple, надежные параметры синхронизации и поддержку нескольких устройств, подписки — это то, к чему нам придется привыкнуть в будущем. Мы, несомненно, можем голосовать кошельком за то, на что мы хотим подписаться, но реальность такова, что разработчики приложений, вероятно, предпочтут вообще не разрабатывать приложение, а продать его за 5 долларов, поддерживать его вечно и предоставлять сетевые сервисы на стороне сервера (которые не бесплатны).

Если вы не согласны, давайте переформулируем вопрос: представьте, что мне пришлось бы написать статью, получить за нее оплату один раз, но делать постоянные обновления навсегда. Я бы просто предпочел *не* писать эту статью. Для разработчиков подписки на приложения, возможно, единственный способ получать разумный доход. Бесплатные приложения, как правило, имеют другую бизнес-модель (майнинг наших данных), поэтому мы можем либо иметь бесплатные приложения с рекламой, либо вернуться к оплате 50 долларов за приложение, либо платить за подписку на приложение. Мы не можем иметь пирог и съесть его тоже.