Отгрузки iPhone в Китае упали на 28% в третьем квартале; iPhone 11 предотвратил более сильное падение

Отгрузки iPhone в Китае упали на 28% в третьем квартале из-за последствий торговой войны США, согласно последним данным Canalys. Компания утверждает, что падение могло бы быть еще более драматичным, если бы не популярность iPhone 11.

Однако для Apple могут наступить и более трудные времена…

Считается, что основной причиной падения является антиамериканские настроения среди китайских потребителей в ответ на торговую войну, начатую Белым домом, а также запрет Huawei на импорт компонентов из США.

В Китае наблюдается растущий потребительский бойкот продукции Apple, причем первые признаки появились еще в начале года. Падение продаж в Китае было названо Apple ключевой причиной редкого пересмотра прогнозов на первый финансовый квартал года.

Cook говорит, что выручка в Китае составляет «более 100 процентов нашего общемирового снижения выручки год к году»… […]

«Мы считаем, что экономическая обстановка в Китае дополнительно пострадала от растущей торговой напряженности с Соединенными Штатами. Поскольку климат растущей неопределенности сказался на финансовых рынках, последствия, похоже, достигли и потребителей: посещаемость наших розничных магазинов и наших торговых партнеров в Китае снизилась по мере развития квартала.»

Один аналитик еще в мае предсказал, что поставки iPhone в Китае могут упасть на целых 50%. Хотя это оказалось пессимистичным прогнозом, падение на 28% — это все равно очень много, особенно с учетом запуска популярной новой модели.

Canalys сообщает, что именно базовый iPhone 11 предотвратил еще большее падение.

Apple сохранила пятое место благодаря немедленному успеху запусков iPhone 11 в сентябре, на которые пришлось почти 40% поставок в третьем квартале.

«Apple лучше подготовлена, чем в предыдущие годы, к сильным трудностям в Китае». Прокомментировал Лю. «Ее модели iPhone 11 сосредоточены на улучшениях камеры, которые оказались востребованы китайскими потребителями. Что еще более важно, более низкая цена запуска iPhone 11 и более гибкая структура маржи каналов для местных дистрибьюторов новых устройств стали критически важными рыночными стимулами для Apple.

Однако относительно позднее вхождение Apple на рынок 5G, ожидаемое в сентябре следующего года, может оказаться проблематичным.

компания сталкивается с надвигающейся проблемой, поскольку китайские производители и операторы связи планируют провести активные маркетинговые кампании и акции, посвященные 5G, в следующие два квартала. Это может омрачить ее успехи.

Huawei стал главным победителем квартала, показав рост на 66% год к году.

Huawei увеличил свое лидерство на рынке, отгрузив 41,5 миллиона смартфонов, достигнув рекордной доли рынка в 42% и годового роста на 66%. Это шестой квартал подряд у Huawei с двузначным ростом на фоне мрачного китайского рынка. В тени сильных показателей Huawei, остальные пять ведущих поставщиков — Oppo, Vivo, Xiaomi и Apple — еще больше сократили свою долю. Их общая доля составила всего 50% рынка, что на 4% меньше, чем во втором квартале 2019 года, и на 14% меньше, чем в третьем квартале 2018 года.

«Huawei создала огромный разрыв между собой и другими поставщиками. Его доля на 25% больше, чем у занявшего второе место в этом квартале Vivo», — прокомментировала Николь Пенг, вице-президент Canalys по мобильным устройствам.

Базовый iPhone 11, похоже, оказался более популярным, чем ожидала Apple, причем не только в Китае, но и по всему миру.