
Spotify сообщила о неожиданном возвращении к прибыли — это всего лишь второй квартал за 13-летнюю историю компании, когда ей удалось выйти на прибыль. На этой новости акции компании выросли на 7% на предторговых торгах.
Spotify сообщила, что теперь у нее 113 миллионов платных подписчиков, что на пять миллионов больше, чем в третьем квартале. Включая бесплатных пользователей, пользующихся рекламной подпиской, ежемесячно активными пользователями являются 248 миллионов. Компания назвала один конкретный фактор, влияющий на рост, и ожидает еще лучших результатов в будущем…
Компания заявила, что все ее показатели превзошли ожидания, а инвестиции в подкасты принесли свои плоды.
Бизнес соответствовал нашим ожиданиям или превосходил их в 3 квартале 2019 года, с ускоренным ростом MAU и лучшими, чем ожидалось, (1) ростом числа подписчиков, (2) валовой маржой и (3) операционной прибылью. Восьмой квартал подряд свободный денежный поток был положительным. Мы продолжаем наблюдать экспоненциальный рост часов прослушивания подкастов (рост примерно на 39% квартал к кварталу) и ранние признаки того, что вовлеченность в подкасты стимулирует благотворный цикл увеличения общего вовлечения и значительного увеличения конверсии бесплатных пользователей в платных.
Действительно, компания считает, что показатели, связанные с подкастами, почти слишком хороши, чтобы быть правдой.
Для музыкальных слушателей, которые вовлекаются в подкасты, мы наблюдаем повышенное вовлечение и увеличение конверсии из рекламной подписки в Premium. Некоторые из этих увеличений экстраординарны, почти слишком хороши, чтобы быть правдой. Мы работаем над очисткой данных, чтобы доказать причинно-следственную связь, а не только корреляцию. Тем не менее, наша интуиция подсказывает, что данные более чем верны, и что мы на пороге чего-то особенного. Поэтому мы планируем опираться на наш ранний успех с подкастами и делиться с вами дополнительной информацией, когда установим причинно-следственную связь.
Spotify утверждает, что работает лучше, чем Apple Music и Amazon Music.
Мы по-прежнему очень довольны своим конкурентным положением на рынке. По сравнению с Apple, общедоступные данные показывают, что мы добавляем примерно вдвое больше подписчиков в месяц, чем они. Кроме того, мы считаем, что наша ежемесячная вовлеченность примерно в 2 раза выше, а отток — вдвое ниже. В других отношениях наши оценки подразумевают, что мы продолжаем привлекать больше пользователей в абсолютном выражении, чем Amazon. Наши данные также предполагают, что база пользователей Amazon значительно больше ориентирована на «рекламную подписку», чем на «Premium», и что средняя вовлеченность на нашей платформе примерно в 3 раза выше.
Однако, как сообщает BNN Bloomberg, этот рост достигается ценой.
Spotify вкладывает значительные средства, чтобы сохранить свое лидерство над Apple Inc. и Amazon.com Inc. в индустрии платного музыкального стриминга.
Spotify часто агрессивно предлагала расширенные дешевые пробные периоды, и компания отметила, что скидочные тарифные планы показали лучшие результаты.
Рост чистых подписчиков превзошел наши ожидания и был обусловлен сильными показателями как семейного, так и студенческого плана. Все остальные предложения продуктов в основном соответствовали ожиданиям.
Неожиданному возвращению компании к прибыли также способствовало получение дохода от артистов, как за аналитические данные, так и за платные продвижения.
Spotify for Artists – ценные аналитические инструменты, управление идентификацией и инструменты продвижения, которыми пользуются более 465 000 активных артистов в месяц, что на 365% больше, чем 100 000, объявленных на Investor Day. Эти ежемесячные активные артисты обеспечивают около 80% прослушиваний на Spotify. Ключевым недавним дополнением к набору функций является Canvas – инструмент, позволяющий командам артистов добавлять зацикленные визуальные эффекты к своим трекам. Многие артисты добились существенного увеличения прослушиваний, используя этот инструмент.
Спонсорские рекомендации – доступны для избранных крупных и независимых лейбл-партнеров в рамках нашего недавно анонсированного платного бета-тестирования в США. Это первый продукт Spotify с оплатой за клик, который использует нашу базу слушателей по музыкальным вкусам для продвижения новых релизов среди бесплатных и платных пользователей.
Последняя цифра платных подписчиков Apple Music, которую Apple раскрыла, составляла 60 миллионов еще в июне. Сообщается, что компания пытается собрать пакет различных медиа-сервисов, но сталкивается с сопротивлением со стороны лейблов.
Одним из обсуждаемых продуктов является «супер-пакет», который мог бы предложить клиентам музыку, видео, игры и даже новости. Apple, по сообщениям, ведет переговоры с крупными музыкальными компаниями о планах, но, похоже, существуют опасения и сопротивление со стороны некоторых звукозаписывающих лейблов.
По сообщениям Financial Times, анонимные источники, близкие к вопросу, говорят, что Apple ведет переговоры с крупными музыкальными компаниями о супер-пакете. Однако, прежде чем даже была озвучена цена, некоторые звукозаписывающие лейблы «все больше настораживаются по поводу [их] отношений с Apple».
Apple TV+ запускается через несколько дней.