Мнение: Аксессуары Apple HomeKit проваливаются в одном тесте, но все еще имеют смысл

Сегодня появился новый отчет, предполагающий, что мы можем увидеть аксессуары под брендом Apple HomeKit, поскольку компания ищет способы повысить популярность технологий умного дома.

Согласно новому отчету Bloomberg, Apple вкладывает значительные средства в свое подразделение умного дома, пытаясь расширить присутствие компании на рынке умного дома.

Хотя HomeKit значительно вырос за последние несколько лет, он уступает платформам Google Home и Amazon Alexa по количеству совместимых устройств. Компания, по-видимому, ищет способы поощрить больше производителей создавать аксессуары HomeKit и, возможно, даже выпустить собственные аксессуары для умного дома, учитывая скромный прием HomePod.

С одной точки зрения, это не имеет смысла…

Когда дело доходит до новых продуктов, Apple знаменито говорит «нет» тысячу раз, прежде чем сказать «да». Она стремится сосредоточиться на небольшом количестве продуктов, которые может продавать в больших объемах.

До сих пор единственная попытка Apple выпустить аксессуары HomeKit под брендом Apple, похоже, оказалась менее успешной, чем компания могла ожидать. Даже в США HomePod занимает около 5% рынка умного дома, в то время как Amazon Echo — около 70%.

Теперь, я часто говорил, что это крайне несправедливое сравнение: дешевая колонка с посредственным звуком против устройства с действительно впечатляющими аудио-технологиями и качеством звука, намного превосходящим ее цену в 300 долларов. Два продукта не имеют никакого отношения друг к другу. Но, тем не менее, рынок показал, что он предпочтет дешевое и веселое качеству.

Другие аксессуары для умного дома не имели бы такой разницы в цене. Нет никаких причин, по которым Apple не могла бы продавать освещение, дверные замки, системы видеонаблюдения и тому подобное по той же цене, что и другие уважаемые бренды, такие как Philips, August и Arlo.

Однако факт остается фактом: потенциальные продажи любого отдельного типа продукта вряд ли сравнятся с популярностью более распространенных аксессуаров Apple, таких как Apple Watch (которые вряд ли останутся аксессуаром надолго) и AirPods. Применяя тест Apple на «лазерную фокусировку», аксессуары HomeKit под брендом Apple совершенно не имеют смысла.

Однако здесь есть более широкая картина: экосистема.

Продукты для умного дома все еще довольно нишевые. Нетехничные друзья, которые посещают нашу квартиру, до сих пор воспринимают это как что-то вроде мостика звездолета, а большинство из них в своих домах дальше Echo Dot не продвинулись.

Приложение Home от Apple делает технологии умного дома *гораздо* более доступными. Вместо того, чтобы использовать одно приложение для освещения, другое для штор, третье для робота-пылесоса и так далее, всем можно управлять через одно приложение.

Подумайте также, какой потенциал у Apple для революции в процессе настройки. Настройка большинства технологий умного дома — это *ужасный* опыт, даже для техников. Запуск приложения, ожидание, пока оно мучительно найдет продукт, выход в приложение «Настройки» для подключения к собственной точке доступа Wi-Fi продукта, ввод учетных данных маршрутизатора… Процесс сложный, неудобный и ненадежный.

Представьте себе, что аксессуары HomeKit под брендом Apple работали бы так же, как AirPods или HomePod. Переместите телефон близко к устройству, вас спросят, хотите ли вы добавить его в свой дом, вы соглашаетесь — а затем все остальное происходит автоматически.

Это то, что могло бы значительно увеличить принятие продуктов для умного дома. Но что еще более важно для Apple, это еще больше закрепило бы людей в экосистеме Apple. Если бы переход с iPhone на Android означал потерю такой простоты использования и необходимость установки полудюжины приложений для управления различными продуктами для умного дома, то едва ли кто-нибудь когда-либо решился бы на это.

Так что с краткосрочной точки зрения аксессуары HomeKit под брендом Apple не имеют смысла. Но с долгосрочной точки зрения Apple могла бы значительно повысить спрос *и* значительно укрепить свою и без того завидную лояльность к бренду. Если бы я был Тимом Куком, это был бы тот один раз из тысячи, когда я бы сказал «да».

Таково мое мнение — а каково ваше? Проголосуйте в нашем опросе и поделитесь своими мыслями в комментариях.