20% американских покупателей iPhone выбрали iPhone 11 в третьем квартале; использованы две тактики экономии

Consumer Intelligence Research Partners заявляет, что ее данные свидетельствуют о том, что около 20% американских покупателей iPhone в третьем квартале выбрали одну из трех моделей iPhone 11, несмотря на ограниченную доступность в течение последней недели квартала.

Фирма, занимающаяся исследованием рынка, сообщает, что более сознательные потребители, заботящиеся о бюджете, использовали два разных подхода для балансировки функций и цены…

Во-первых, и это наиболее очевидно, покупка базовой модели iPhone 11 вместо более дорогих iPhone 11 Pro или iPhone 11 Pro Max. По ее данным, продажи последних моделей распределились примерно следующим образом:

  • iPhone 11: 9%
  • iPhone 11 Pro: 6%
  • iPhone 11 Pro Max: 4%

Во-вторых, покупка прошлогодних флагманов. Ее данные указывают на то, что совокупные продажи iPhone XS и XS Max — которые больше нельзя купить напрямую у Apple — почти сравнялись с продажами Pro-моделей этого года.

Но самой продаваемой моделью в третьем квартале, по ее словам, стал iPhone XR.

CIRP обнаружила, что новые модели iPhone 11 и 11 Pro/Pro Max составили 20% продаж iPhone в США в течение двух недель после поступления в продажу в конце четвертого фискального квартала Apple. iPhone XR составил 36% продаж iPhone в США за квартал.

«iPhone 11 составил половину продаж трех недавно выпущенных моделей iPhone», — сказал Джош Ловиц, партнер и соучредитель CIRP. «Вместе с iPhone XR, который занял аналогичную позицию в линейке и имеет многие из тех же функций, эти две модели составили почти половину продаж iPhone в США за квартал. Премиальные модели iPhone 11 Pro и Pro Max вместе составили 10% продаж, а 21% при сочетании с аналогичными по позиционированию и недавно снятыми с производства iPhone XS и XS Max. Похоже, что у покупателей iPhone больше аппетита к исторически флагманским телефонам по их ценам, при этом меньше людей готовы платить за новые топовые модели».

Прямые сравнения с прошлым годом затруднительны из-за задержки поступления в продажу iPhone XR.

Конечно, в этом квартале ситуация может измениться — это первый полный квартал продаж iPhone 11, — но на данный момент средняя продажная цена iPhone снижается, поскольку потребители отказываются покупать самые дорогие модели.

Apple больше не раскрывает среднюю продажную цену (ASP) своих iPhone, но CIRP проводит опросы цен, уплаченных покупателями iPhone в США, чтобы получить данные WARP: взвешенная средняя розничная цена.

CIRP оценивает взвешенную среднюю розничную цену iPhone в США (US-WARP) в 783 доллара, что ниже 808 долларов во втором квартале 2019 года и далеко от пика в 839 долларов в четвертом квартале 2018 года.

iPhone XR и 11 доминировали в продажах за счет более дорогих XS и XS Max, а также моделей 11 Pro и 11 Pro Max. Кроме того, цена iPhone 11 на 50 долларов ниже, чем у аналогичного по позиционированию iPhone XR на старте продаж в прошлом году. Это изменение для Apple, которая обычно повышает цены на новые телефоны по сравнению со старыми.

Хотя это может быть и так, Тим Кук вряд ли будет плакать перед сном. Были многочисленные сообщения о том, что Apple увеличивает производство, чтобы удовлетворить высокий спрос на новые модели по всему миру, в большинстве регионов.