Минюст США усиливает команду по антимонопольным расследованиям против технологических гигантов

Министерство юстиции США привлекло известного специалиста в свою команду по антимонопольным расследованиям в отношении технологических гигантов. Хотя правительство последовательно отказывалось называть компании, находящиеся под следствием, широко распространено мнение, что в их число входят Apple, Google и Facebook.

Новый старший сотрудник, привлеченный из частного сектора, является специалистом по антимонопольным делам…

Reuters сообщает, что назначение состоялось вчера.

В среду Министерство юстиции усилило свою команду по расследованию деятельности онлайн-платформ, включив в нее Райана Шорса, ранее бывшего партнером международной юридической фирмы […]

Шорс, пришедший из юридической фирмы Shearman & Sterling LLP, был назначен в Управление заместителя генерального прокурора, которое, среди прочего, курирует Антимонопольное управление, сообщило ведомство. В Shearman Шорс, который работал помощником главного судьи Верховного суда Уильяма Х. Ренквиста, специализировался на антимонопольных и других сложных судебных разбирательствах в федеральных и штатных судах […]

«Назначение помощника заместителя генерального прокурора Райана А. Шорса на эту важную должность отражает значимость рассмотрения Департаментом конкурентных условий на онлайн-платформах», — заявил заместитель генерального прокурора Джеффри А. Розен. «Его многолетний опыт в области высокорисковых антимонопольных и судебных разбирательств принесет бесценный опыт в этот обзор, поскольку он будет тесно сотрудничать с нашим Антимонопольным управлением».

Антимонопольное расследование в отношении технологических гигантов носит широкомасштабный характер, и общей темой является то, злоупотребляют ли крупные технологические компании своим доминирующим положением на рынке для искажения конкуренции.

Apple подвергается критике за предполагаемое нарушение этого правила в отношении App Store. Нет способа продавать приложения для iOS потребителям, кроме как через собственный магазин Apple, где компания получает процент как от продаж приложений, так и от внутриигровых покупок.

Кроме того, Apple обвиняют в продвижении собственных приложений в ущерб сторонним, а также в предоставлении несправедливого преимущества Apple Music перед Spotify. Последнее обвинение заключается в том, что люди могут оформить платную подписку на собственный сервис потоковой передачи музыки Apple внутри приложения, в то время как сделать это со Spotify невозможно без получения процента Apple, что снизит большую часть собственной доли выручки Spotify (большая часть платежей сервисам потоковой передачи музыки передается лейблам).

Google обвиняется в предоставлении своим продуктам конкурентного преимущества перед сторонними, в то время как Facebook находится под пристальным вниманием как за свое доминирующее положение в социальных сетях, так и за проблемы конфиденциальности.

Европа уже предприняла ряд действий против технологических гигантов, в частности, приняв самый строгий в мире закон о защите конфиденциальности, GDPR. Он настолько суров, что даже Apple пришлось усилить некоторые из своих собственных политик конфиденциальности, чтобы соответствовать ему.

В ходе дебатов, организованных давней радиопрограммой Intelligence Squared US, выяснилось, что большинство слушателей считают, что США должны внедрить аналогичные меры защиты. Вы можете посмотреть дебаты ниже.