
Запуск iPhone 11 привел к росту доли рынка iOS в Европе, Австралии и Японии, но в своем родном регионе, США, доля снизилась, согласно данным Kantar.
Данные Kantar за третий квартал 2019 года включают продажи новых iPhone только за одну неделю, но этого достаточно, чтобы изменить ситуацию на рынках…
Доля рынка iPhone выросла на всех пяти крупнейших европейских рынках — во Франции, Германии, Италии, Испании и Великобритании — в среднем на два процентных пункта, с 16,9% до 18,9%.
В Австралии рост был более значительным — на 4,1 процентных пункта до 39,6%, а в Японии — драматическим: на 10,3 процентных пункта до 39,9%.
Однако доля рынка iOS снизилась на два процентных пункта в США и на 1,3 процентных пункта в Китае.
Kantar заявил, что запуск iPhone 11 был успешным для Apple.
Доминик Саннебо, глобальный директор Kantar, сказал: «В третьем квартале 2019 года Apple запустила свое новое семейство iPhone 11, и за чуть более чем неделю продаж новые модели составили 7,4% от общего объема продаж iPhone от Apple в третьем квартале 2019 года, что выше 6,6% от запуска семейства iPhone XS в третьем квартале 2018 года.
Новые модели продаются хорошо, причем более конкурентоспособный по цене iPhone 11 лидирует по абсолютным показателям, но модели Pro отстают ненамного. Совокупные продажи новых моделей выше по сравнению с запуском iPhone XS год назад.
В США доля продаж новых iPhone аналогична ЕС, хотя общий вклад в общий объем продаж iPhone от Apple за квартал заметно больше — 10,2%».
Kantar заявил, что падение в Китае было в основном связано с влиянием торговой войны с США, что способствовало большей лояльности к отечественным телефонам.
Доля Apple незначительно снизилась в Китае, крупнейшем в мире рынке смартфонов, — на 1,3 процентных пункта. Маятник продолжает качаться в сторону отечественных китайских брендов, на долю которых пришлось 79,3% продаж на китайском рынке в третьем квартале 2019 года. Huawei и Honor вместе составили 46,8% доли продаж, сохраняя свою доминирующую позицию с предыдущего квартала, помогая смягчить влияние торговой войны между США и Китаем.
Картина была иной для Samsung. Хотя флагманская модель Note 10 помогла, именно бюджетные и среднебюджетные телефоны компании составили основную часть европейских продаж Samsung.
В то время как запуск флагманской серии Note 10 обеспечил рост Samsung в третьем квартале 2019 года, именно очень конкурентоспособная новая серия A вывела Samsung на самый высокий уровень продаж в Европе с третьего квартала 2015 года. Новые модели серии A занимают пять из десяти самых продаваемых моделей в Европе и составляют весь топ-3: №1 A50, №2 A40, №3 A20e. Годами Samsung искала ответ на Huawei и Xiaomi в Европе, и новая серия A наконец попала в цель, оказавшись чрезвычайно популярной у потребителей в разных ценовых категориях.
Ранее Samsung решила не учитывать большинство моделей серии A в США, но теперь использует свою новую, оживленную линейку серии A для заполнения ниши в своем среднебюджетном предложении, причем модели A10 и A20 показали хорошие результаты. В то время как Google ищет свободное пространство со своими моделями Pixel 3a и 3a XL, а LG практически не имеет конкуренции в низком и среднем сегменте, Samsung немедленно противостояла этим угрозам.
Отчет подтверждает последовательную историю успешного запуска iPhone 11, с множеством сообщений о том, что Apple увеличивает производство, чтобы удовлетворить высокий спрос на новые модели.
