
Поскольку Apple Music, Amazon Music и другие компании усиливают конкуренцию в сфере потокового воспроизведения музыки, Spotify «на грани провала, чтобы стать менее значимым». Такое заявление сделал представитель музыкальной индустрии, близкий к компании…
Эта цитата приводится в анализе Fortune истории компании и текущих перспектив.
Как отметил в прошлом году наблюдатель индустрии Бен Томпсон в своей рассылке Stratechery, потенциал роста Spotify ограничен его предельной стоимостью — то есть роялти, которые он выплачивает звукозаписывающим компаниям, у которых лицензирует подавляющее большинство своей музыкальной библиотеки. Несмотря на впечатляющий продолжающийся рост числа пользователей и доходов, маржа Spotify «находится во власти звукозаписывающих компаний», написал Томпсон, а его убытки растут в абсолютном выражении.
Уолл-стрит также выражает обеспокоенность: более одного аналитика утверждают, что компании необходимо снизить ставки роялти, чтобы оправдать свою рыночную стоимость. «Мы все можем обдумать способы, которыми Spotify однажды сможет добавить в свой бизнес продукты с более высокой маржой», — говорит аналитик Deutsche Bank Ллойд Уолмсли. «Мы просто не видим никаких реальных признаков того, что это произойдет». Spotify и лейблы ведут переговоры о своем следующем двухлетнем соглашении, и переговоры обещают быть напряженными. Хотя Spotify больше, чем когда-либо, все более жесткая конкуренция со стороны Amazon, Apple и других компаний дает лейблам новый рычаг влияния.
Как выразился представитель музыкальной индустрии, имеющий постоянные связи с компанией: «Spotify на грани провала, чтобы стать менее значимым».
Spotify возлагает надежды на свою диверсификацию в подкастинг и развивающиеся рынки.
Сесилия Квист […] глобальный руководитель по рынкам Spotify […] объясняет, почему Япония представляет такую большую возможность для Spotify.
«Япония — очень физический рынок», — говорит она. «У нас есть возможность показать им то, чего они раньше не видели».
Страна восходящего солнца — не единственное место, где Spotify, по мнению компании, может привлечь новых пользователей. Музыкальная индустрия считает, что по крайней мере треть из топ-10 мировых музыкальных рынков еще не достигли зрелости в плане распространения потокового вещания, либо из-за продолжающейся любви к компакт-дискам (Япония), либо из-за отстающей технической инфраструктуры (Бразилия).
Однако компания отстает от Apple Music в этом международном расширении: Spotify работает в 79 странах, Apple — более чем в 110.
Потоковое воспроизведение музыки должно принести большую часть общего дохода музыкальной индустрии в какой-то момент этого года.