Apple @ Work: Почему бесплатные обновления macOS и iOS стали решающими для роста Apple в корпоративном секторе

Если вы стали поклонником Apple примерно за последнее десятилетие, то привыкли к ежегодным обновлениям операционных систем бесплатно. Если вы пользуетесь Mac дольше, то помните, что приходилось платить за обновления ОС примерно каждые 18 месяцев. Я знаю, что Хэллоуин скоро, поэтому сообщу вам нечто еще более страшное: нам приходилось стоять в очереди, чтобы купить новую версию OS X на CD. Хотя мы, как потребители, привыкли к бесплатным обновлениям ОС, это очень помогло Apple в корпоративном секторе. На этой неделе я хочу объяснить, почему частые и бесплатные обновления ОС являются большим подспорьем для роста Apple в корпоративном сегменте.

О Apple @ Work: Брэдли Чемберс управляет корпоративной ИТ-сетью с 2009 года. Основываясь на своем опыте развертывания и управления межсетевыми экранами, коммутаторами, системой управления мобильными устройствами, Wi-Fi корпоративного класса, сотнями Mac и сотнями iPad, Брэдли расскажет о способах развертывания устройств Apple ИТ-менеджерами, построения сетей для их поддержки, обучения пользователей, историй из «окопов» ИТ-менеджмента, а также о том, как Apple может улучшить свои продукты для ИТ-отделов.


Раньше стратегия ИТ-отделов заключалась в развертывании и поддержании всего в неизменном виде. Они блокировали обновления программного обеспечения до тех пор, пока им не приходилось их развертывать. Они продолжали покупать Windows XP до тех пор, пока Microsoft не прекратила ее продавать (то же самое и с Windows 7). Некоторым потребителям нравятся перемены, но многим пользователям они не нравятся. Когда изменения происходят во всей организации, они требуют много тестирования и переобучения сотрудников. Даже некоторые изменения пользовательского интерфейса могут потребовать часов обучения, если учитывать всю вашу организацию. Поскольку ИТ-отделы двигались медленно, когда происходили изменения, они, как правило, были радикальными.

Была и другая причина, по которой ИТ-отделы не хотели обновлять операционную систему компьютера: стоимость. Вернемся к нашим обновлениям Mac OS X за 129 долларов. Представьте, что у вас 500 машин? Это большие деньги за операционную систему, которая, вероятно, не приносила бизнесу больше прибыли, а также создавала технические проблемы и требовала переобучения. В те дни я не работал с Apple в корпоративном секторе, но я не уверен, как вообще работал процесс обновления? Поскольку обновление поставлялось на диске, его распространение по сети, вероятно, было бы проблематичным (если это вообще было возможно). Захотели бы ИТ-отделы потратить 65 000 долларов на обновление 500 машин, чтобы получить новые виджеты Dashboard?

«Мы обнаружили, что конечные пользователи чувствуют себя более продуктивными и креативными, когда у них есть возможность выбрать Apple на работе. Бесплатные обновления операционной системы устраняют критически важный барьер для обновления — стоимость — чтобы больше конечных пользователей могли пользоваться новейшими функциями от Apple, в то время как администраторы и руководители могут быть спокойны, что их управляемые устройства работают на самой актуальной версии ОС», — сказал Гарретт Денни, менеджер по маркетингу продуктов Jamf Pro. «Бесплатные обновления операционной системы помогают администраторам унифицировать свои управляемые устройства на самой современной версии ОС. От более безопасной архитектуры файловой системы до долгожданного темного режима — Apple последовательно предоставляет новую ценность посредством обновлений операционной системы. Устраняя стоимость как барьер для обновления, Apple дает возможность большему количеству конечных пользователей и администраторов, чем любая другая экосистема».

Рост Apple в корпоративном секторе

Сегодня обновление — это не только новые функции. В нашем постоянно подключенном мире это также важно. Безопасность — это постоянно движущаяся мишень, и мы видим немало эксплойтов нулевого дня, которые требуют немедленных действий от ИТ-отделов для обеспечения безопасности. В мире iOS мы видели, как Apple выпускала несколько обновлений в течение месяца после выхода iOS 13. Если бы Apple по-прежнему взимала хотя бы 29 долларов за обновления ОС ( Snow Leopard был обновлением за 29 долларов), бизнес-клиенты, вероятно, ждали бы обновления оборудования, прежде чем обновлять ОС. В свою очередь, это вынудило бы Apple продолжать поддержку старых ОС для корпоративных клиентов. Поскольку все теперь бесплатно, Apple может быстро рекомендовать всем корпоративным клиентам как можно быстрее перейти на новые версии. Хотя они теряют потенциальный доход от программного обеспечения, они, безусловно, компенсируют это за счет того, что ИТ-отделы развертывают продукты Apple, когда в противном случае они могли бы этого не сделать.

ИТ-отделы, которые покупают iPad, iPhone, Mac и Apple TV (для цифровых вывесок), могут быть уверены, что у них будет бесплатный доступ к последним обновлениям ОС с простым способом их развертывания. Если вы ИТ-специалист, вы также можете захотеть создать загрузочную версию Catalina.