
До запуска Apple TV+ осталось всего две недели, а Netflix сегодня отчитался о своих доходах за третий квартал 2019 года. В сопроводительном письме акционерам Netflix признает надвигающуюся угрозу со стороны стримингового сервиса Apple, но говорит, что не слишком обеспокоен.
CNBC сообщает подробности о доходах Netflix, которые привели к росту акций NFLX более чем на 9% после закрытия торгов:
- Прибыль на акцию: 1,47 доллара против ожидаемых 1,04 доллара по оценкам Refinitiv
- Выручка: 5,24 миллиарда долларов против ожидаемых 5,25 миллиарда долларов по оценкам Refinitiv
- Прирост платных подписчиков в стране: 517 000 против ожидаемых 802 000 по оценкам FactSet
- Прирост платных подписчиков за рубежом: 6,26 миллиона против ожидаемых 6,05 миллиона по оценкам FactSet
Однако самым большим изменением для Netflix станет предстоящая конкуренция со стороны Apple TV+ (1 ноября) и Disney+ (12 ноября). Компания заявляет, что давно конкурирует с Hulu и линейным телевидением, но эти новые сервисы представляют собой «усиление конкуренции».
Netflix утверждает, что, хотя у его конкурентов есть «несколько отличных заголовков», они не могут сравниться с разнообразием контентной линейки Netflix:
Предстоящий запуск таких сервисов, как Disney+, Apple TV+, HBO Max и Peacock, означает усиление конкуренции, но все мы малы по сравнению с линейным телевидением. В то время как у новых конкурентов есть несколько отличных заголовков (особенно из каталогов), ни у кого нет такого разнообразия, отличий и качества нового оригинального программирования, которое мы производим по всему миру.
Netflix далее отмечает, что «может возникнуть некоторая скромная помеха» для его краткосрочного роста, но в долгосрочной перспективе он ожидает «хорошо расти». Netflix подтверждает, что общий рынок смещается в сторону стримингового телевидения, и что новые сервисы от Apple, Disney и NBC помогут этому сдвигу:
Мы считаем, что это связано с тем, что стриминг растет на смену линейному телевидению, плюс тот факт, что стриминговые видеосервисы имеют в основном эксклюзивные библиотеки контента, что делает их весьма отличными друг от друга. На наш взгляд, вероятным результатом запуска этих новых сервисов станет ускорение перехода от линейного телевидения к потреблению развлечений по запросу.
По сути, Netflix прогнозирует, что потребители будут подписываться на несколько стриминговых сервисов из-за их дифференцированных каталогов. Когда люди перестанут платить за линейное телевидение, у них будет больше средств для стримингового телевидения, что позволит им подписаться на Apple TV+, Netflix и другие сервисы. Эта теория перекликается с комментариями Тима Кука в интервью в прошлом месяце.
Полное письмо Netflix для акционеров можно прочитать здесь. Apple TV+ запускается 1 ноября по цене 4,99 доллара в месяц, за ним следует Disney+ 12 ноября по цене 6,99 доллара в месяц.