
На данный момент я установил для камеры iPhone 11 Pro очень высокую планку: будет ли она достаточно хороша, чтобы стать единственной камерой, которая мне понадобится в поездках? Ответ на этот вопрос был однозначным нет, даже после перепроверки.
Но это в основном потому, что я требую очень высокого качества от своих фотографий из поездок, поэтому шум, который был бы практически незаметен при просмотре в интернете, беспокоил бы меня на отпечатках или при просмотре на большом экране, а я делаю и то, и другое с фотографиями из поездок. Я также хочу иметь возможность снимать с 30-секундной выдержкой по требованию, а не когда моя камера решает, что достаточно темно для этого.
Недавний вечерний выход, однако, предоставил возможность испытать камеру в более распространенной ситуации…
Подавляющее большинство фотографий, которые я делаю, я бы назвал «социальными». Я не стремлюсь к великой фотографии, а скорее к тому, чтобы запечатлеть веселое воспоминание и иметь возможность поделиться впечатлениями с друзьями через Facebook или что-то подобное.
Однако я по-прежнему хочу получать изображения приличного качества. Я хочу, чтобы все было в фокусе, я хочу точные цвета, я хочу приличного количества деталей в тенях и светах — и я не хочу больших пятен шума на ночных снимках.
Вечер, который проверил все это, был мероприятием London Restaurant Festival на прошлой неделе. Я перемещался по ресторанам Мэйфэра, пробуя дегустационное блюдо и коктейль в каждом из пяти разных ресторанов.
В это время года с самого начала было темно, и рестораны, конечно, любят приглушенное освещение, поэтому большинство снимков были сделаны в условиях слабого освещения внутри помещений. Я также сделал несколько снимков, когда шел между ресторанами, так что были и снимки ночного экстерьера.
Освещение варьировалось, иногда требовался ночной режим, иногда нет. На мой взгляд, самый большой комплимент, который я мог сделать системе, — это то, что я не мог отличить, какой снимок был сделан в каких условиях, просматривая их позже. Единственный способ, которым я знал, — это воспоминание о том, когда режим активировался автоматически, и мне приходилось держать камеру неподвижно в течение нескольких секунд.
iPhone давно хорош в такого рода повседневной фотографии, но должен сказать, что, сравнивая это с предыдущими мероприятиями, существует значительная разница в качестве при съемке в темноте.
Сверхширокоугольный объектив также имеет огромное значение для типа снимков, которые вы можете получить в некоторых ситуациях.
Автоэкспозиция была довольно хороша для большинства снимков. Я обнаружил, что она склонна сохранять света за счет теней, но это означало только то, что снимки были недоэкспонированы на мой личный вкус примерно на полстопа — и это легко корректировалось либо на iPhone, либо в Lightroom. Все показанные фотографии имеют минимальную обработку.
Вот пример с экстремальным динамическим диапазоном: он очень хорошо сохранил света, позволив мне восстановить достаточно деталей в тенях.
Эта сцена была намного темнее, чем кажется, и мне пришлось увеличить экспозицию примерно на стоп при редактировании, но все детали в тенях были на месте.
Здесь тоже пришлось увеличивать экспозицию постфактум, но автоэкспозиция была технически правильной — я просто не возражал против засветки отражений на тарелке ради большей детализации еды.
Это была единственная фотография, где мне пришлось корректировать экспозицию в момент съемки. Несмотря на яркость пламени, фон с освещением зданий все еще не полностью потерян.
Объектив f/1.8 пропускает много света, что отлично подходит для съемки людей. Я всегда замечаю, что лучшие снимки получаются, когда Стеф не позирует, поэтому мой обычный подход — просто поднять камеру, продолжать разговаривать, а затем сделать снимок в удобное для меня время. Это часто означает некоторое движение, но с быстрым объективом размытие движения от движущейся руки здесь минимально, и ее лицо довольно резкое, несмотря на то, что она смеялась в тот момент. (Мне пришлось получить специальное разрешение, чтобы включить этот снимок «после трех коктейлей»… )
На некоторых снимках виден шум, но он не достигает отвлекающего уровня.
Я буду отдельно тестировать портретный режим, но мне всегда нравилось естественное размытие фона при съемке крупным планом.
Было время, когда я брал бы свою камеру Sony на вечер вроде этого, но те времена определенно прошли. Камера iPhone 11 Pro достаточно хороша для такого рода повседневной фотографии.
Следующее испытание будет более сложным: портретный режим как при дневном, так и при слабом освещении. Следите за обновлениями…