Приобретение Apple помогло Shazam стать прибыльным и увеличить базу пользователей в 2018 году

Apple завершила приобретение Shazam в конце 2018 года, но это было еще слишком рано, чтобы повлиять на финансовые показатели Shazam. Как подробно описано в Billboard, Shazam увеличил свою базу пользователей и стал прибыльным в 2018 году.

В финансовых отчетах, представленных на этой неделе Регистрационной палате Великобритании (Companies House), Shazam сообщил, что в 2018 году его база пользователей достигла 478 миллионов человек, по сравнению с 400 миллионами в 2017 году. Доход Shazam снизился с 44,8 млн долларов в 2017 году до 34,5 млн долларов.

Изменение дохода можно объяснить тем, что Apple убрала всю рекламу из приложения Shazam в сентябре. Прибыль Shazam в 2018 году составила 158,4 млн долларов, по сравнению с убытком в 19,4 млн долларов, который был зафиксирован в 2017 году. Наконец, среднее число сотрудников Shazam за месяц сократилось с 225 в 2017 году до 216 в 2018 году.

В заполнении, Shazam утверждает, что это «относится к доходам от продажи интеллектуальной собственности» и «стоимости, отнесенной к рабочей силе Shazam Media Services, которая была приобретена Apple».

Еще до официального завершения приобретения Shazam в сентябре Apple начала внедрять функции музыкального сервиса по тегированию по всему iOS. Например, в августе Apple запустила новый чарт Apple Music под названием «Shazam Discovery Top 50», посвященный популярным трекам.

Apple также интегрировала Shazam в свою платформу Apple Music for Artists, а также в различные другие места в iOS и HomePod.

Когда Apple объявила о приобретении Shazam, она намекнула на большие планы для сервиса музыкального тегирования:

Apple Music и Shazam идеально подходят друг другу, разделяя страсть к поиску новой музыки и предоставлению пользователям превосходного музыкального опыта. У нас есть захватывающие планы, и мы с нетерпением ждем возможности объединиться с Shazam после одобрения сегодняшнего соглашения.

Подробнее о Shazam: