Комментарий: Apple продавала бы гораздо больше HomePod, если бы последовала примеру Sonos

Apple до сих пор предприняла один шаг, призванный помочь ей продать больше HomePod: снижение цены с 350 до 300 долларов весной. Как показывают данные, это на самом деле не помогло.

Другие усилия кажутся… ограниченными. Нажмите кнопку «Поиск» на веб-сайте Apple, и AirPods – и даже iPod – появятся в разделе «Быстрые ссылки»; HomePod – нет. Даже на странице «Музыка» HomePod находится на втором месте после Apple Music.

Часть проблемы для Apple заключается в том, что качественный звук – это одна из тех категорий продуктов, которую нужно испытать, прежде чем оценить ее ценность. Sonos, сталкивающаяся с той же проблемой, похоже, тестирует возможное решение: одно, которое, как я полагаю, окажется успешным…

The Verge заметил, что Sonos запустила пилотную систему аренды колонок под названием Sonos Flex. Предлагаются три разных пакета:

  • 15 евро (16 долларов) в месяц: две умные колонки Sonos One, которые можно объединить в пару или использовать отдельно в разных комнатах. (458 евро при покупке у Sonos.)
  • 25 евро (27 долларов) в месяц: саундбар Sonos Beam и две колонки Sonos One для звука телевизора. (907 евро при покупке у Sonos.)
  • 50 евро (55 долларов) в месяц: Playbar, Subwoofer и 2 колонки Sonos One для более мощной установки домашнего кинотеатра. (2 026 евро при покупке у Sonos.)

Все подписки полностью гибкие, без минимального срока аренды.

Колонки доступны в черном или белом цвете и будут автоматически заменены на последние модели по мере их выпуска. Подписчики могут изменять свои подписки или отменять их в любое время. Заказы обрабатываются около четырех дней, доставка бесплатна, с возможностью бесплатной профессиональной установки для жителей Амстердама (европейская штаб-квартира Sonos находится в Хилверсюме, примерно в 20 минутах езды).

На данный момент это очень ограниченный тест. Он продвигается только на специальном голландском веб-сайте и ограничен первыми 500 домохозяйствами, которые зарегистрируются. Но статья указывает, что он может быть запущен по всему миру, если окажется успешным.

Я предполагаю, что «успешность» будет измеряться двумя способами: не только количеством арендаторов и их долговечностью, но и увеличением продаж. Sonos не будет заботиться о том, выберут ли люди долгосрочную аренду из-за гибкости и немедленной доступности, или используют аренду, чтобы решить, что имеет смысл купить.

Я действительно думаю, что та же стратегия могла бы сработать и для HomePod.

На мой взгляд, людей, когда дело доходит до звука, можно разделить на три категории:

  • Настоящие аудиофилы, которые тратят десятки тысяч на лучшие продукты
  • Люди, которые ценят хороший звук, когда они его слышат, и готовы платить разумные суммы
  • Люди, которые не могут отличить хороший звук от посредственных или плохих продуктов

HomePod, конечно, будет отвергнут как продукт посредственного качества аудиофилами, сравнивающими его с оборудованием стоимостью 30 000, 50 000 или 100 000 долларов и более. Он также будет отвергнут как неоправданно дорогой людьми, которые не слышат разницы между ним и Amazon Echo, который стоит треть цены.

Но в средней категории очень много людей. И многие из них этого не осознают. Большинство людей обнаруживают, что относятся к этой группе, только когда впервые сталкиваются с приличными, но все еще доступными аудиопродуктами. Пока они не услышат это на самом деле, HomePod просто кажется переоцененной умной колонкой.

Все меняется, когда они это слышат. Довольно много друзей, которые были в гостях, были удивлены и впечатлены качеством звука HomePod. И внезапно 300 долларов кажутся очень разумными. Если бы Apple предлагала HomePod в аренду, я был бы уверен, что это приведет либо к большому количеству долгосрочных аренд, либо к большому количеству продаж. Чтобы упростить логистику, Apple могла бы предложить вам оставить его по цене восстановленного устройства (в настоящее время 259 долларов), если вы решите конвертировать вашу аренду в продажу – и, возможно, даже засчитать аренду за первый месяц в счет этой цены.

Самое дешевое предложение Sonos – это пара колонок Sonos One стоимостью 458 долларов, арендуемых за 16 долларов в месяц. Это почти одна тридцатая часть цены покупки. Если бы Apple оценивала аренду HomePod на той же основе, это было бы всего 10 долларов в месяц.

Это достаточно доступно, чтобы многие люди попробовали – и, по моим ставкам, большинство из них так или иначе оставят его. Apple либо получит еще один ежемесячный повторяющийся доход – форму дохода, которую она очень ценит – либо продаст больше HomePod.

Каково ваше мнение? Если вы владеете одним или несколькими HomePod, впечатлил ли вас он так же, как и меня? Если вы еще не пробовали, убедила бы вас аренда за 10 долларов в месяц попробовать? Дайте нам знать ваши мысли в комментариях.