
Тони Фаделл — известный как «отец iPod» — сегодня ответил в Twitter на несколько вопросов о своей работе в Apple над одним из самых успешных продуктов в истории технологий. Он работал в компании с 2001 по 2008 год в качестве дизайнера, а затем вице-президента по разработке iPod.
Тони считает, что успех таких продуктов, как iPod и iPhone, обусловлен тем, что они были выпущены в нужное время. Первый iPod удалось выпустить через 10 месяцев разработки, что даже удивило Стива Джобса.
Настоящая причина успеха iPod и iPhone заключалась в правильном выборе времени выхода на рынок и полной разработке с нуля (аппаратное и программное обеспечение). Тем не менее, я настаивал на выпуске первого iPod менее чем за 10 месяцев. Длительные сроки — гибель смелых проектов внутри (борющихся за выживание) компаний. Мы даже удивили SJ!
Фаделл сказал, что не стал бы менять ход событий, поскольку, по его словам, они сделали все возможное в то время.
Не совсем… мы сделали все, что могли, с тем, что было доступно в то время. Я поставил весь продукт и бизнес на процессор от крошечного неизвестного стартапа, который уже однажды потерпел неудачу с поставками. Большинство крупных компаний НИКОГДА не сделали бы такой рискованный шаг. https://t.co/3eGhayv5w0
— Tony Fadell (@tfadell) 6 октября 2019 г.

Переговоры с поставщиками комплектующих для iPod были важной частью разработки продукта. Они заключили долгосрочное соглашение с Toshiba на поставку жестких дисков для iPod.
Это был, без сомнения, критически важный компонент. Но еще важнее было соглашение об «эксклюзивных поставках», которое я/мы заключили, чтобы получить жесткие диски на 3+ года до того, как это смогли сделать наши конкуренты… Toshiba не считала MP3-плееры крупным рынком – они думали, что это ноутбуки. https://t.co/P9rIfkoM72
— Tony Fadell (@tfadell) 6 октября 2019 г.
В какой-то момент они подписали контракт на 4 миллиарда долларов с Samsung на заказ флэш-памяти, которая должна была использоваться в iPod nano. Эти переговоры также сыграли решающую роль в разработке iPhone спустя годы.
Я помню день, когда Стив позвал меня в зал заседаний, чтобы лично подписать заказ на покупку флэш-памяти Samsung на 4 миллиарда долларов для Nano. «Ты уверен, что мы заказываем правильные вещи? Это сработает, верно?» Это был самый крупный единичный заказ, когда-либо размещенный Apple на тот момент. https://t.co/O21WJh6V42
— Tony Fadell (@tfadell) 6 октября 2019 г.
На вопрос о пользовательском опыте он ответил, что успех iPod был обусловлен стратегией ежегодного выпуска высококлассных моделей с новыми функциями. В то же время компания продавала и более дешевые модели, чтобы люди могли войти в экосистему Apple.
Именно так – дизайн + аппаратное обеспечение + программное обеспечение + приложение (позже + контент)
Но еще важнее – постоянное внедрение новых продуктов по более низким ценам при добавлении новых функций в верхнем сегменте. Именно так iPod занял рынок среди потребителей. https://t.co/CC4X3klEcf
— Tony Fadell (@tfadell) 6 октября 2019 г.
Хотя Apple опасалась доминирования Sony на рынке аудио в то время, им не удалось преуспеть в бизнесе MP3-плееров. Sony уже была одним из ведущих музыкальных лейблов того времени, поэтому они боялись повлиять на свой бизнес, инвестируя в цифровую музыку.
Sony Corp слишком беспокоилась о снижении продаж CD-дисков в подразделении Sony Music Entertainment. Они не хотели, чтобы их воспринимали как сторонников MP3, поскольку это подразумевало, что музыка была украдена. Корпоративная политика. Напоминает Kodak, который изобрел цифровую камеру… https://t.co/OfEnwyWxtd
— Tony Fadell (@tfadell) 6 октября 2019 г.
Один из самых любопытных ответов связан с расширением поддержки iPod для пользователей Windows. Изначально iPod разрабатывался для эксклюзивной работы с Mac, поскольку Apple использовала соединение FireWire, а версии iTunes для ПК не существовало. Им пришлось отбросить свои «религиозные» убеждения, чтобы отдать приоритет бизнесу.
Именно так – несмотря на множество возражений Стива. Мы также добавили USB 2.0, к большому сожалению любителей FireWire…
О, воспоминания о тех фундаментальных (и, возможно, религиозных/догматических) изменениях, которые так важны для следующего этапа бизнеса… https://t.co/5Rw3GlIUKh
— Tony Fadell (@tfadell) 6 октября 2019 г.
Именно Уолт Моссберг, один из самых известных технических журналистов и близкий друг Стива Джобса, убедил генерального директора Apple сделать iPod совместимым с ПК.
К счастью, наш хороший друг @waltmossberg помог нам (или, я бы сказал, «убедил неверующего, Стива») принять (очень религиозное) решение о выпуске iPod для ПК! https://t.co/cHYjLoLuoQ
— Tony Fadell (@tfadell) 6 октября 2019 г.
Вы можете прочитать другие ответы Тони Фаделла о разработке iPod здесь.