Ученики от 5 до 28 лет учатся программировать на Swift в рамках Недели кода ЕС

Неделя кода ЕС начинается в субботу — и, как ни странно, длится 16 дней. Думаю, «Две недели кода ЕС и еще два дня» звучит не так эффектно.

Неделя кода ЕС — это grassroots движение, которое отмечает творчество, решение проблем и сотрудничество через программирование и другие технологические мероприятия. Идея состоит в том, чтобы сделать программирование более заметным, показать молодым людям, взрослым и пожилым, как воплотить идеи в жизнь с помощью кода, демистифицировать эти навыки и собрать вместе мотивированных людей для обучения.

Если не считать этой причуды, Apple демонстрирует, как ее собственные учебные материалы по Swift помогают учащимся всех возрастов изучать программирование, начиная с 5 лет…

В октябре этого года ученики всех возрастов в классах по всей Европе, отмечающие Неделю кода ЕС, являются живым доказательством того, что программирование открывает двери к возможностям, которые раньше были немыслимы. В начальной школе Лейтон в Блэкпуле, Англия, принципы программирования помогают 5- и 6-летним детям выслеживать сбежавшего динозавра. А в Италии, в миланском Институте Де Амичис, программирование стало ключом, который открыл возможность для кардинальных перемен в жизни 28-летней Белинды Тагариелло.

Эти школы входят в растущее число европейских учреждений, полагающихся на мощь и универсальность iPad, Mac, а также на учебные программы Apple Everyone Can Code и App Development with Swift для обучения программированию нового поколения студентов.

Один учитель начальной школы говорит, что преимущества выходят далеко за рамки компьютерных навыков.

«Раньше дети сидели и ждали, пока что-то произойдет, — говорит Клэр Скотт, 45 лет, которая преподает более 20 лет. — Но дети с программистским мышлением знают, что если они что-то сделают, то что-то произойдет. Будет результат, если они введут данные — они более находчивы в плане решения проблем».

С самыми маленькими детьми цель состоит в том, чтобы они поняли основной принцип программирования: разбиение задачи на набор пошаговых инструкций.

В классе Скотт ее ученики 5 и 6 лет практикуют навыки программирования в обычных и необычных задачах. Она поставила перед ними проблему: как вернуть сбежавшего динозавра обратно в зоопарк? Ее ученики решили сделать сэндвичи с джемом и оставить их для существа.

Скотт принесла хлеб, масло и джем и попросила учеников дать ей пошаговые инструкции о том, как приготовить сэндвич. Это упражнение познакомило их с отдельными командами, необходимыми для выполнения последовательности кодирования.

Я не уверен, что выбранный Apple пример обучения взрослых является лучшим: компания приводит пример студентки, которая записалась на курс Swift в 2017 году и теперь преподает его. Но за это время она выпустила только одно приложение и работает над вторым, в то время как 41 студент, прошедший курс, за два года создал всего 14 приложений. Тем не менее, нет никаких сомнений в пользе раннего знакомства студентов с программированием.

Использование Swift более чем удвоилось в iOS 13, в то время как Swift Playgrounds для iPad был обновлен поддержкой темного режима, улучшениями в курсе «Изучай код» и многим другим.