
Новый короткометражный фильм, снятый на iPhone 11 Pro, дает, пожалуй, лучшее представление о том, что может сделать профессиональный кинематографист, имея лишь iPhone.
Немало фильмов и рекламных роликов заявляют, что они были «сняты на iPhone», но большинство из них лукавят, используя кинематографические объективы и стабилизаторы, стоящие в разы дороже самого телефона.
Теперь у нас есть более реалистичный тест благодаря режиссеру Райану Джонсону — в чьем портфолио есть «Звездные войны: Последние джедаи» — который создал короткометражный фильм, снятый исключительно на iPhone 11 Pro, с рук, используя только его встроенные объективы…
CNET поставил ту же задачу как Джонсону, так и Джорджу Нолфи, который написал сценарий к «12 друзей Оушена» и «Превосходство Борна».
Преимущество iPhone перед профессиональной кинокамерой заключается в его компактности, функциональности и доступности по сравнению с такими камерами, как Arriflex Alexa, базовая комплектация которой может стоить около 100 000 долларов. С новым iPhone 11 Pro Apple расширила универсальность и удобство своего телефона (да, он по-прежнему звонит), добавив новый сверхширокоугольный объектив, увеличив время автономной работы и внедрив свою «фирменную соус» — «расширенный динамический диапазон» для видео 4K 60 кадров в секунду. Эти новые функции предоставляют кинематографистам еще больше творческих возможностей для их работы.
Чтобы проверить эту концепцию, Apple предоставила iPhone 11 Pro Райану Джонсону […] и Джорджу Нолфи.
Джонсон снял «Paris 9/19» — забавный и красивый короткометражный фильм о путешествиях, состоящий из завораживающих кадров Парижа под живую фортепианную музыку. Вы можете посмотреть его ниже.
Это не означает, что режиссер имеет какие-либо немедленные планы переключиться на эту камеру для своей профессиональной работы.
Когда его спросили в Twitter, снимет ли он когда-нибудь полнометражный фильм на iPhone, как это сделал Содерберг, Джонсон ответил: «Это имеет смысл для его стиля съемок — для меня размер камеры не имеет большого значения, а качество изображения с полнокадровой матрицы Alexa, очевидно, превосходит. Но посмотрим, когда-нибудь, возможно…»
Однако он нашел этот опыт освобождающим.
«Это заставило меня захотеть делать это чаще, не быть слишком привередливым и просто иногда что-то создавать.
Нолфи снял комедийный короткометражный фильм, но по какой-то причине он в настоящее время защищен паролем на Vimeo.
Нолфи пошел по другому пути, чем Джонсон, и снял комедийный короткометражный фильм «Tough Crowd». В нем рассказывается о мальчике, который демонстрирует трюки с футбольным мячом, пытаясь произвести впечатление на зрителей.
«Было очень весело снимать проект на телефон, зная, что у меня есть три объектива на выбор», — сказал Нолфи. «Это ощущалось как гибридное производство, сочетающее преимущества телефона с некоторыми ключевыми творческими инструментами традиционного студийного кинопроизводства».
Посмотрите короткометражку Джонсона ниже, которая начинается в стремительном темпе, а затем замедляется.