iPhone 11 Pro Diary: Ночной режим впечатляет, но еще не идеален

В моих заметках iPhone 11 Pro Diary до сих пор была одна постоянная тема: все дело в камерах. В частности, я хотел узнать, может ли комбинация сверхширокоугольного объектива и ночного режима сделать iPhone единственной камерой, которая мне нужна в поездках?

В пятницу вечером у меня было несколько минут, чтобы поиграть с ночным режимом. Мы возвращались домой из театра, так что это всего лишь несколько очень быстрых снимков, но они дают неплохое первоначальное представление о том, насколько хорошо ночной режим справляется с работой поздно вечером…

Я могу изложить главные выводы в нескольких пунктах:

  • iPhone 11 значительно лучше справляется с большинством ночных снимков, чем iPhone X
  • Но есть явное исключение
  • Он не заменяет специализированную камеру
  • Но он справляется с работой достаточно хорошо для просмотра в Интернете
  • Хотя есть одно явное упущение

Итак, перейдем к деталям…

Ночной режим — это огромное улучшение

Почти все тестовые снимки, сравнивающие iPhone 11 с iPhone X, если позволите каламбур, были «день и ночь» разные.

Вот снимок Темзы на iPhone X:

А вот тот же снимок на iPhone 11 Pro:

Даже при веб-размере можно увидеть некоторые немедленные отличия. Например, посмотрите на отражения огней в воде. Ночной режим выявил больше света, но также и больше цвета. Во всех теневых областях больше деталей.

Но не менее впечатляет и сохранение ярких участков на снимке iPhone 11. Посмотрите на 100% кадрирования ниже на куполе собора Святого Павла (под луной) и на здание Национального театра (синее здание справа). На снимках iPhone X (сверху) пересвечены яркие участки, на снимках iPhone 11 Pro — нет.

Подробнее о 100% кадрировании скоро.

На этой следующей паре взгляните на детали тени на дельфине и детали света на боковой стороне башни (iPhone X слева).

На этой следующей паре (iPhone X сверху) взгляните на детали тени на тротуаре слева и освещенную часть здания над ним.

Здесь разница в тенях бросается в глаза, но обратите внимание на блики на стене башни и огни на Тауэрском мосту.

Под мостом разница в теневой области очевидна, но обратите внимание также на блики в окнах офисов.

Я мог бы продолжать, но вы поняли.

Но есть явное исключение

В моем обзоре приложений для ночной съемки я упоминал, что есть один недостаток в поглощении каждого доступного фотона из сцены, и это при съемке через стеклопакеты. Внутренние отражения, которые почти незаметны на обычном снимке, могут стать отвлекающими на улучшенном.

В случае с iPhone 11 влияние этих отражений настолько драматично, что портит снимок (сверху снимок iPhone X).

Это было при прикосновении телефона к стеклу — но, конечно, дизайн iPhone 11 делает гораздо труднее обеспечить, чтобы объектив был на 100% ровно прижат к стеклу. Я проведу дополнительные эксперименты с этим в ближайшие несколько дней и сообщу в следующем обновлении.

Он не заменяет специализированную камеру

Давайте возьмем еще одно 100% кадрирование первого снимка реки:

Теперь сравним его с ночным снимком, сделанным на мой Nikon D3, довольно старую теперь зеркальную камеру, с 30-секундной ручной выдержкой. Сначала полный снимок:

Затем 100% кадрирование:

Теперь 100% кадрирования бок о бок:

Особенно обратите внимание на небо — много видимого шума на снимке iPhone, гладкое, как шелк, на снимке D3.

Также обратите внимание на реку. Снимок ниже был сделан с 30-секундной ручной выдержкой — на этот раз на мой Sony a6300. Вы можете увидеть, как длинная выдержка создает приятный сглаживающий эффект для воды, в отличие от более неаккуратного вида воды на снимке iPhone.

Так что, плохая новость заключается в том, что iPhone 11 не станет моей новой дорожной камерой, как я надеялся. Я все равно буду брать с собой Sony для этой цели.

Однако здесь есть одно предостережение: все мои снимки на iPhone были сделаны в спешке, в автоматическом режиме. Apple утверждает, что «вы также можете экспериментировать с ручными настройками, чтобы получить еще больше деталей и меньше шума» — это то, что я буду тестировать. Я также посмотрю, как максимальная выдержка повлияет на воду.

Но для просмотра в Интернете он справляется достаточно хорошо

100% кадрирования — это очень, очень строгий способ оценки камеры. В реальной жизни мы никогда так не смотрим. Если мы увеличиваем фотографию до большого отпечатка, мы отходим, чтобы ее рассмотреть. И если мы смотрим близко, как на телефоне или iPad, то мы смотрим на относительно маленькую фотографию, которая скрывает многие несовершенства, проявляющиеся, когда мы тыкаем носом в пиксели.

Я придирчив к своим дорожным снимкам. Но подавляющее, подавляющее большинство моих снимков в Лондоне — это случайные снимки. Они предназначены для того, чтобы поделиться впечатлениями с друзьями в Facebook — и iPhone 11 Pro абсолютно достаточен для этого даже в самых темных условиях. Я могу делать снимки, которые были невозможны на предыдущих поколениях iPhone.

Хотя есть одно явное упущение

Вы не можете одновременно использовать обе новые классные функции iPhone 11: ночной режим недоступен со сверхширокоугольным объективом.

На данный момент это неизбежно. Ночной режим работает путем создания нескольких снимков и их наложения. Поскольку iPhone обычно используется с рук, ему приходится накладывать изображения, которые не совпадают. Единственный способ сделать это — обрезать более широкое изображение, чтобы получить все необходимые пиксели, поэтому нет возможности сделать это, если ему нужны 100% пикселей каждого кадра.

Но Apple могла бы пожертвовать частью ширины, чтобы предоставить нам немного менее широкий объектив с ночным режимом. Это была бы сделка, которую я бы с удовольствием принял. Возможно, для будущей модели.

Хотя, возможно, и нет. Apple нуждается в функции, которая будет «защищена от дурака». Разница между 13 мм и 26 мм огромна, поэтому неважно, насколько неосторожно кто-то держит iPhone, у него будут необходимые запасные пиксели для создания составного изображения. Если бы запас был меньше, некоторые снимки в ночном режиме могли бы не получиться.

Еще кое-что

Я поиграю с видеовозможностями на следующей неделе или двух, но я снял демо-танец после своего танго-класса вчера и просто в восторге от интерфейса зума!

Мне нужен крупный план движений, но нужен более широкий обзор, когда учителя идут ко мне. С предыдущими iPhone я мог только грубо переключаться между 1x и 2x объективами. С iPhone 11 я могу делать так:

Это немного сложно сделать достаточно плавно и точно для серьезной работы, но это была всего лишь моя вторая попытка, так что я думаю, что с практикой и в умелых руках это может быть использовано для настоящей видеосъемки.

Итак, это мои впечатления от ночного режима на iPhone 11 Pro — а каковы ваши? Поделитесь своими мыслями в комментариях.