
Модуль камеры iPhone 11 Pro вызывал споры с момента появления первых рендеров. Многие жаловались, что это самый уродливый выступ камеры на сегодняшний день. Одни считали весь квадратный блок непривлекательным, другие ненавидели треугольное расположение камер внутри квадрата.
Мое собственное мнение было несколько нейтральным. Как постоянные читатели знают, я вообще не поклонник выступов камер. Я бы предпочел, чтобы телефон был немного толще, чтобы камера была заподлицо. Но, учитывая, что Apple пошла по этому пути, у меня было три мысли на этот счет — и две из них оказались неверными, когда я получил мой блестящий новый матовый iPhone…
Во-первых (и это остается моим главным выводом), кому какое дело, действительно? Не то чтобы мы проводили много времени, глядя на заднюю панель нашего телефона. Выступ камеры — это не идеальное решение, но если уж нам предстоит иметь дизайнерский недостаток, то лучше иметь его на задней панели телефона, чем на передней.
Во-вторых, я ожидал, что Apple в значительной степени скроет три отдельные камеры, встроив их в заподлицо стеклянную поверхность внутри квадратного модуля камеры. Поэтому я думал, что в реальной жизни они будут менее заметными, чем на рендерах.
В-третьих, я думал, что это не лучше и не хуже любого предыдущего выступа камеры.
Я ошибался в последних двух пунктах. Как мы уже видели из презентации, объективы *не* заподлицо со стеклом в квадратном модуле. И в реальной жизни они довольно заметно выступают. Добавьте к этому тот факт, что квадратный модуль выполнен из полированного стекла, в то время как остальная часть задней панели iPhone — матовое стекло, и вместо того, чтобы максимально скрыть камеры, Apple сделала так, чтобы они выделялись.

Это, возможно, маркетинговое решение. Новые камеры — это самое большое отличие между iPhone 11 и iPhone XS/XR, а тройной модуль камеры — самое большое отличие между бюджетным iPhone 11 и iPhone 11 Pro. Есть люди, достаточно грустные, чтобы перейти на новый флагман просто потому, что они хотят, чтобы их видели с самым последним и лучшим, поэтому обеспечение того, чтобы новый дизайн был замечен, помогает продавать таким типам.
Но я также ошибался в том, что этот выступ не лучше и не хуже предыдущих. Я думаю, что он лучше. На самом деле, я думаю, что он довольно стильный, в духе промышленного шика.
Позвольте мне на минуту отвлечься…
Я люблю высокие здания. Когда я путешествую, я всегда поднимаюсь на самое высокое здание, к которому могу получить доступ, а в Лондоне я люблю посещать все самые высокие здания, которые только могу.
Один из способов сделать это — записаться на архитектурные туры по новым зданиям. Я сделал это недавно с новой жилой башней в Восточном Лондоне, и, кроме того, что мы поднялись на террасу на крыше, нам также показали несколько квартир. В одной из них были оригинальные, неоштукатуренные бетонные стены — а также внутренние стальные балки.

Лично мне это не нравится. Но некоторым людям нравится индустриальный вид, а квартиры стоили значительно дороже, чем полностью отделанные квартиры без балок.
Я думаю, что Apple выбрала здесь своего рода более изящную версию этой эстетики. Вместо того чтобы скрывать камеры под гладкой стеклянной поверхностью, компания решила сделать их особенностью.
Если бы у меня был выбор, я бы по-прежнему очень хотел обновленный SE: компактный, с плоскими гранями, с заподлицо расположенными камерами. Но если я не могу этого получить, должен сказать, что этот дизайн мне подходит.
Кстати, пара мелочей о задней панели iPhone 11 Pro, первое из которых заметил дизайнер и соучредитель Carrot Арун Венкатесан: способ нанесения логотипа Apple.
Самое очевидное отличие iPhone 11 Pro заключается в том, что задняя панель теперь имеет матовую поверхность. Я подозреваю, что эта отделка достигается с помощью химического травления (также может быть сделана путем пескоструйной обработки). Однако модуль камеры сохраняет естественную глянцевую отделку стекла.
Когда мы смотрим на логотип, мы видим, что он тоже имеет глянцевую отделку. Apple упростила нанесение своего логотипа на iPhone 11 Pro. Точно так же, как модуль камеры маскируется при нанесении матового покрытия, так и логотип Apple. Получающийся эффект очень тонкий. Логотип Apple по-прежнему сияет и выделяется на цветной задней панели. В то же время он лучше интегрирован с остальной частью устройства.
И он прав: это очень классный эффект.
Мой коллега Бенджамин Майо также отметил, что, хотя Apple по-прежнему юридически обязана наносить маркировку CE на задней панели европейских моделей, она сделала это очень тонким способом.
Текст CE все еще есть на телефонах ЕС, но он теперь очень бледный — по крайней мере, на Space Gray. Его едва видно. Логотипы не отвлекающе блестят, как на X/XS. pic.twitter.com/RbBvYP7Je8
— Benjamin Mayo (@bzamayo) 20 сентября 2019
Он абсолютно прав: это практически невидимо, если только очень, очень внимательно не присмотреться.
Конечно, мой предыдущий комментарий все еще применим. Мой iPhone сразу же поместили в кожаный чехол, поэтому контраст между полированным и матовым стеклом уже потерян, логотип скрыт, и я не собираюсь тратить время на разглядывание камеры. Но если вас беспокоил внешний вид модуля камеры, и вы еще не видели iPhone 11 Pro вживую, вы можете быть приятно удивлены.
Но оставим в стороне внешний вид камер — как насчет производительности? Вот краткое сравнение трех объективов.

Вы обычно не используете сверхширокоугольный объектив для такого снимка, так как он просто делает все так, будто находится очень далеко. Стандартный объектив — разработанный так, чтобы отражать то, что видит глаз — это то, что я использую, когда хочу показать много неба, а телефото — мой выбор, когда я хочу сосредоточиться на свете на зданиях.
Сегодня вечером я буду в театре, поэтому у меня не будет возможности протестировать возможности съемки при слабом освещении в «синий час», но я сделаю несколько реальных ночных снимков по дороге домой и опубликую дополнительный материал о камере в начале следующей недели.