
Рейтинг бренда Apple в Китае показывает, что компания опустилась с 11-го места в 2018 году на 24-е место в этом году, вероятно, в результате недовольства потребителей недавними действиями правительства США.
Рейтинги ежегодно составляет консалтинговая компания Prophet…
Индекс, по словам Prophet, просит потребителей ранжировать бренды по их значимости для их жизни.
В Prophet мы считаем, что самые сильные бренды — это те, которые неуклонно актуальны и меняют жизнь потребителей к лучшему. Мы опросили почти 13 500 китайских клиентов, оценив 258 брендов в 27 отраслях, чтобы разработать наш рейтинг актуальности брендов на основе потребителей.
Семь из десяти лучших брендов в этом году были китайскими. Исключениями стали Android, Intel и Audi.

Компания заявила, что это была заметная тенденция в этом году.
Китайские потребители стремятся поддерживать местные бренды, которые занимают прочные позиции на мировой арене. Поскольку китайские компании все чаще демонстрируют ведущие мировые инновации, как люди, так и бизнес становятся более уверенными и амбициозными. И по мере роста признания китайского наследия, одним из самых поразительных результатов нашего Индекса является всплеск местных брендов.
Китайский потребительский протест против американских брендов был вызван торговой войной администрации Трампа с Китаем, которая предусматривала 25%-ный импортный тариф на огромный ассортимент китайской продукции, ввозимой в США, а также внесением Huawei в черный список экспорта.
Импортные тарифы на данный момент применяются к настольным компьютерам Mac, Apple Watch, AirPods (и всем беспроводным наушникам Beats), а также к HomePod. iPhone избежал первого раунда, но с 15 декабря будет облагаться пошлиной, как и почти вся другая продукция Apple.
- iPhone
- iPad
- MacBook/Air/Pro
- iPod touch
- Apple TV
- Apple Pro Display XDR
- Клавиатуры
- Проводные наушники
Apple пока покрывает тарифы на продажи в США.
В Китае растет кампания по бойкоту продукции Apple, причем некоторые идут так далеко, что называют покупку iPhone и других устройств Apple «непатриотичной». Последний рейтинг бренда Apple предполагает, что эта идея набирает силу, хотя привлекательность iPhone 11, по-видимому, противодействует этому, поскольку спрос в Китае, по сообщениям, высок.
Источник: Business Insider