iPad mini помогает Apple нарастить долю на падающем рынке планшетов EMEA

Поставки iPad от Apple в Европе, на Ближнем Востоке и в Африке (EMEA) оставались стабильными на падающем рынке планшетов, что позволило компании значительно увеличить свою долю рынка в то время, когда большинство компаний сталкиваются с резким падением продаж.

Отгрузки iPad год к году во втором квартале выросли незначительно, в то время как весь рынок планшетов сократился на 11,7%…

IDC сообщает, что доля Apple на рынке планшетов EMEA выросла с 21,9% во втором квартале 2018 года до 25,1% во втором квартале этого года.

По мнению компании, долгожданное обновление iPad mini сыграло свою роль, в то время как большинство конкурентов терпели убытки.

Apple сохранила лидерство на рынке EMEA благодаря активному кварталу выпускаемых отсоединяемых устройств и возрождению мини-версии. Samsung сократил поставки, но продолжает продвигать свои планшеты Android высокого класса по всему региону, подчеркивая свой больший фокус на прибыльности. Huawei сократил объемы, поскольку последствия запрета в США усилились во втором квартале и негативно повлияли на доверие потребителей к бренду, особенно в Западной Европе. Тем не менее, Huawei сохранил третье место и занял лидирующие позиции в регионе CEMA. Lenovo, продолжая смещать фокус с планшетов, показал очередное резкое снижение.

Хотя iPad mini не был обновлен с Face ID, он остается популярным среди потребителей, которые ценят портативность больше, чем размер экрана, и хорошо продается на корпоративном рынке. Он широко используется бизнес-клиентами для различных целей: от приема заказов в ресторанах до проведения инвентаризации на складах.

Продажи планшетов Samsung упали на 13,4%, что сопоставимо с падением Lenovo на 13,2%, в то время как поставки Huawei снизились на 19,6% год к году.

В то время как расширение отрыва Apple стало одним из светлых пятен на падающем рынке планшетов, были и отличные новости для Amazon. Гигант электронной коммерции стал крупнейшим победителем в относительном выражении, продемонстрировав рост на 53,7% благодаря обновлению своей очень доступной линейки планшетов Fire. Планшеты Fire являются популярным выбором для детей и тех, кто хочет бюджетный планшет для базового или периодического использования, при этом цены начинаются всего от 50 долларов.

Вероятно, продажи iPad еще больше вырастут благодаря iPad 7-го поколения, который увеличит размер экрана планшета начального уровня с 9,7 дюйма до 10,2 дюйма. Это устройство более низкого ценового сегмента также впервые получило поддержку Smart Keyboard.

«Новый iPad еще больше повышает ценность нашей самой популярной и доступной модели iPad, отличаясь увеличенным 10,2-дюймовым дисплеем Retina, поддержкой Apple Pencil и, впервые, полноразмерной клавиатурой Smart Keyboard», — сказал Грег Йозвиак, вице-президент Apple по маркетингу продукции. «Новый iPad был создан для работы с iPadOS, которая предлагает мощные новые способы многозадачности, управления и аннотирования документов, использования Apple Pencil и получения большего количества информации с первого взгляда на обновленном главном экране. Этот новый iPad с iPadOS берет все, что нравится людям в нашем самом популярном iPad, и делает его еще лучше для творчества, обучения, работы и игр».

IDC ранее в июле сообщала, что поставки Mac выросли на 10% во втором квартале, но на этой неделе заявила, что поставки iPhone, вероятно, сократятся на 2,2%, поскольку клиенты ждут модели с поддержкой 5G.