
На этой неделе Apple очень тихо запустила еще один новый сервисный продукт: подписку AppleCare+. Этот шаг может привести к тому, что компания удвоит свою прибыль от, вероятно, очень прибыльного продукта.
Ранее вы могли выбрать между единовременным авансовым платежом за вашу полис AppleCare+ или ежемесячным платежом, но в любом случае он действовал в течение фиксированного периода — двух или трех лет, в зависимости от продукта. Два года в случае с iPhone.
Однако теперь он действует бессрочно — за бессрочный платеж…
Вот что мы сообщали ранее:
В разделе «Срок действия плана и продление» Apple описывает, как теперь работают ежемесячные планы:
«Для ежемесячных планов срок действия вашего плана составляет один (1) месяц. Ваш план будет автоматически продлеваться каждый месяц, если он не будет отменен, как указано в Разделе 9 «Отмена» ниже, в том числе в случае, если Apple больше не сможет обслуживать ваше Оборудование, подпадающее под действие плана, из-за отсутствия запасных частей для обслуживания, в этом случае Apple предоставит вам письменное уведомление об отмене за тридцать (30) дней, или в соответствии с другими требованиями законодательства».
Похоже, что клиенты могут выбрать продолжение ежемесячного покрытия AppleCare+, пока они этого хотят, или до тех пор, пока Apple не сможет обслуживать устройство. Ежемесячная подписка доступна для iPhone, iPad и Apple Watch.
AppleCare+ уже был очень прибыльным продуктом для компании. Хотя некоторые люди неосторожны или невезучи, большинство продуктов Apple служат очень долго и без происшествий.
Например, единовременный полис AppleCare+ для нового iPhone 11 Pro стоит 199 долларов при стоимости устройства 999 долларов. Вы платите 20% от стоимости устройства, чтобы защитить его, фактически делая ставку на то, что вероятность поломки выше, чем один из пяти. Добавьте покрытие от потери и кражи, и цена возрастет до 299 долларов — или 30% от покупной цены. Теперь вы делаете ставку на то, что существует почти трехпроцентная вероятность того, что что-то случится с устройством (на самом деле, это намного хуже, и я объясню почему через мгновение).
Процентная доля немного выше для самых дорогих вариантов, но статистически это все равно очень плохая ставка для клиента — и очень безопасная ставка для Apple.
Сравните это с более типичной 10% надбавкой за покрытие от всех рисков на устройство в рамках полиса страхования домашнего имущества, и вы поймете, насколько прибыльным, вероятно, будет этот продукт для калифорнийской компании. Тем более, что Apple не покрывает полную стоимость сменного устройства: клиент должен заплатить франшизу от 29 долларов за повреждение экрана до 269 долларов за кражу или потерю.
Благодаря своей новой модели подписки Apple превращает краткосрочный поток доходов в бессрочный периодический. И получает прибыль гораздо дольше.
Мы еще не знаем, сколько будет стоить ежемесячная плата за новые телефоны, но, вероятно, она составит те же 9,99 доллара в месяц за базовый AppleCare+ (без покрытия от кражи/потери), как и для iPhone XS. Назовем это 10 долларов для простоты. За 24-месячный период, в течение которого он был доступен, Apple получила бы валовый доход в размере 240 долларов.
Мы знаем, что средний цикл обновления iPhone сейчас близок к четырем годам, по сравнению с тремя годами в 2018 году. Если владелец будет использовать AppleCare+ в течение всего этого четырехлетнего периода, валовой доход в 240 долларов удвоится до 480 долларов. Еще больше денег за версию с покрытием от кражи/потери. Очень большая прибыльная маржа, которую Apple получает с этого, — это, по сути, бесплатные деньги.
Конечно, мы можем придираться к крайним случаям (быстро говорит он, представляя возражения в комментариях), но для *большинства* людей Apple получает гораздо больше денег от этой сделки.
В основном это выгодно и клиентам. Хотя AppleCare+ статистически является плохой ставкой для большинства людей, Apple никого не заставляет его приобретать. Вы можете вообще не оформлять AppleCare+, а если и оформляете, то можете не выбирать бессрочный ежемесячный платеж — вы по-прежнему можете оплатить двухлетнее покрытие авансом. Единственное, что потеряли клиенты, — это возможность ежемесячно оплачивать двухлетнюю версию.
Но если вы очень не склонны к риску и у вас нет хорошей страховки домашнего имущества, вы, вероятно, будете довольны возможностью защитить свои инвестиции столько, сколько захотите. Так что с одним небольшим изменением Apple получает *гораздо* больше денег и при этом сохраняет удовлетворенность своих клиентов. Это умно.