
Сегодня Netflix опубликовала финансовые результаты за второй квартал 2019 года, и после этого ее акции упали более чем на 10% на внебиржевых торгах. Netflix сообщила о 2,7 миллиона новых подписчиков по всему миру, что намного ниже прогнозируемых 5 миллионов. Это происходит на фоне того, что Netflix скоро столкнется с усилением конкуренции со стороны таких компаний, как Apple, HBO и Disney.
Как сообщает CNBC, Netflix сообщила о более высокой, чем ожидали аналитики, прибыли на акцию — 60 центов против 56 центов. Выручка оказалась немного ниже прогнозируемых 4,93 миллиарда долларов, при этом Netflix сообщила о 4,93 миллиарда долларов.
Число подписчиков Netflix в Соединенных Штатах сократилось на 126 000 человек, что намного хуже ожиданий аналитиков, которые прогнозировали прирост компании на 352 000 новых подписчиков. На международном уровне Netflix привлекла 2,83 миллиона подписчиков по сравнению с ожидаемыми 4,81 миллиона.
В своем письме акционерам генеральный директор Рид Хастингс заявил, что потеря подписчиков Netflix была более значительной в регионах, где компания была вынуждена повысить цены в течение квартала. Он добавил, что Netflix не считает, что «конкуренция стала фактором, поскольку существенных изменений в конкурентной среде в течение второго квартала не произошло».
Что касается предстоящей потери сериалов «Друзья» и «Офис», Хастингс говорит, что это высвободит бюджет Netflix для нового оригинального контента. Это несмотря на то, что оба сериала являются двумя самыми просматриваемыми произведениями на Netflix.
Различные отчеты предполагают, что Netflix может перейти на рекламную модель, чтобы сохранить более низкие затраты для подписчиков. Хастингс назвал эти сообщения полностью ложными:
Мы, как и HBO, свободны от рекламы. Это остается важной частью нашего бренда; когда вы читаете спекуляции о том, что мы переходим к продаже рекламы, будьте уверены, что это ложь. Мы верим, что в долгосрочной перспективе наш бизнес будет более ценным, если мы не будем конкурировать за рекламную выручку, а вместо этого полностью сосредоточимся на удовлетворении зрителей.
Хастингс также коснулся предстоящей конкуренции со стороны Apple, Disney и других компаний. Он пояснил, что в Соединенных Штатах Netflix по-прежнему получает лишь около 10% времени, которое потребители тратят на просмотр телевизора, что дает ей пространство для роста:
В течение следующих 12 месяцев Disney, Apple, WarnerMedia, NBCU и другие компании присоединятся к Hulu, Amazon, BBC, Hotstar, YouTube, Netflix и многим другим в предложении развлекательного стримингового контента. Конкуренция за свободное время потребителей ожесточена для всех компаний и прекрасна для потребителей. В США, нашем наиболее развитом рынке, мы по-прежнему получаем лишь около 10% времени, которое потребители тратят на просмотр телевизора, и меньше времени на мобильных устройствах, поэтому у нас есть много возможностей для роста.
Netflix давно игнорирует надвигающуюся конкуренцию со стороны Apple и Disney. Потеря подписчиков в этом квартале является первой для Netflix с 2011 года, но остается много вопросов о том, как компания будет конкурировать на все более переполненном рынке стриминговых медиа.