
Apple планирует использовать часть своих свободных денежных средств для финансирования оригинальных подкастов для своих платформ, согласно отчету Bloomberg. Эта новость появилась на фоне обострения конкуренции в сфере подкастов, где такие компании, как Spotify, вкладывают сотни миллионов долларов в проекты оригинального контента.
До сих пор Apple участвовала в экосистеме подкастов, предоставляя фактический канонический каталог шоу, на который полагаются большинство сторонних приложений для поиска новых шоу. Каталог был бесплатным для подключения и не требовал деловых отношений с Apple.
До сих пор Apple занимала относительно пассивную позицию в отношении подкастинга, по крайней мере, с точки зрения предлагаемого контента. Ее приложения для подкастов предоставляют доступ к каталогу Apple Podcasts и даже позволяют опытным пользователям вручную добавлять шоу на основе URL-адреса их RSS-канала. Это стратегия, которую она применяет со времен ранних iPod.
Apple Podcasts является ведущим плеером подкастов по доле рынка, и, похоже, теперь она будет использовать свое влияние, выйдя на арену производства подкастов. Предположительно, оригинальные подкасты Apple получат первоочередное размещение в своих приложениях Podcasts. Отчет Bloomberg описывает переговоры Apple с продюсерами подкастов как «предварительные»:
Руководители компании обратились к медиакомпаниям и их представителям для обсуждения покупки эксклюзивных прав на подкасты, по словам источников, которые попросили не называть их имен, поскольку переговоры носят предварительный характер. Apple еще не наметила четкую стратегию, но заявила, что планирует заключить сделки, которые она не заключала раньше.
Apple активизировала усилия по созданию оригинального контента во многих областях за последние пару лет, причем новые инициативы по созданию оригинального контента в сфере телевидения и игр дебютируют позднее в этом году с Apple TV+ и Apple Arcade. Apple TV+ и Apple Arcade будут предлагаться как платные подписные сервисы позднее в этом году.
Неясно, захочет ли Apple монетизировать свои усилия по созданию оригинальных подкастов аналогичным образом. Возможно, Apple могла бы объединить премиальные подкасты как часть подписки Apple Music.
Приложение Apple Podcasts предустановлено на каждом продаваемом iPhone и iPad, а этой осенью оно дебютирует на Mac с macOS Catalina, после разделения гиганта iTunes.