WaPo: Apple не спешит с регулированием конфиденциальности, несмотря на фокус компании

Apple публично заявляла о поддержке защиты пользовательских данных, однако новый отчет The Washington Post глубже анализирует, чего законодатели ждут от компании. В отчете подробно говорится, что, хотя Apple публично призывала законодателей принять нормативные акты о конфиденциальности, за кулисами она говорит о другом.

По сообщениям, ранее в этом году Тим Кук пригласил шестерых демократов в Apple Park и использовал встречу как возможность для продвижения федерального законодательства о конфиденциальности:

«Это был первый вопрос, который он поднял», — сказала член палаты представителей Сьюзан ДельБен (Вашингтон), одна из законодателей, совершивших поездку в Купертино, Калифорния. «Глава Apple действительно говорил о необходимости конфиденциальности во всех сферах», — сказала ДельБен, бывший руководитель Microsoft.

Но когда ДельБен обсуждала свой собственный законопроект о конфиденциальности, который требовал бы от компаний получения согласия перед использованием наиболее конфиденциальной информации потребителей неожиданным образом, Кук не высказался в его поддержку, сказала она.

На самом деле, в некоторых случаях Apple, как сообщается, участвовала в лоббистских усилиях, которые могли бы замедлить принятие новых законодательных актов о защите конфиденциальности. В частности, Apple, как сообщается, возражала против законопроектов о конфиденциальности на уровне штатов.

Однако во многих случаях Apple оказывается в одной позиции с компаниями, которые она критикует, стремясь предотвратить принятие законодательных предложений на уровне штатов, часто через лоббистские организации, в которых они состоят, такие как TechNet и CompTIA.

Но Apple не дала своего явного одобрения ни одному из представленных федеральных законопроектов, которые установили бы национальный стандарт конфиденциальности — то, чего, по их словам, технологические компании, включая Apple, предпочитают вместо разрозненных законов штатов.

В своем заявлении представитель Apple Фред Сайнз подтвердил, что Apple хочет федерального регулирования конфиденциальности, а не правил на уровне штатов. Тем не менее, Apple по-прежнему не одобрила никаких федеральных предложений.

«Мы считаем, что конфиденциальность — это фундаментальное право человека и лежит в основе того, что значит быть американцем. С этой целью мы выступаем за сильное федеральное законодательство, которое защищает всех, независимо от того, в каком штате они живут», — сказал представитель Apple Фред Сайнз. «Мы понимаем разочарование на уровне штатов — мы тоже разочарованы — но эта тема настолько важна, что нам нужно быть едиными по всей Америке».

В последние недели Тим Кук и другие руководители Apple, как сообщается, посещали законодателей в Вашингтоне, а также представителей Федеральной торговой комиссии. Это происходит на фоне антимонопольного расследования в отношении Apple:

Кук и другие руководители Apple совершают визиты в Вашингтон для встреч с членами Конгресса и Федеральной торговой комиссией, расхваливая практики компании в области конфиденциальности, что многие считают попыткой провести параллели с такими технологическими гигантами, как Facebook, по словам людей, присутствовавших на встречах.

В Иллинойсе законодатели предложили законопроект, который «криминализировал бы несанкционированный сбор аудиоустройств, таких как Amazon Echo и Apple HomePod». В этом сценарии Apple вмешалась, чтобы гарантировать, что формулировка законопроекта была достаточно четкой, чтобы избежать судебных исков:

«Apple была против и оставалась против даже после того, как мы пошли на множество уступок», — сказал Эйб Скарр, директор отделения Общественной исследовательской группы Иллинойса. Когда дело дошло до этого конкретного законопроекта о конфиденциальности, Apple не была защитником потребительских прав на конфиденциальность, сказал он. «Они были препятствием».

Много лет назад присутствие Apple в Вашингтоне было бы неслыханным, но при Тиме Куке Apple активизировала свое участие. Кук провел несколько встреч с президентом Трампом и другими законодателями, сосредоточившись на таких вопросах, как иммиграция, торговля и конфиденциальность.

Несмотря на возросшую публичность Apple в Вашингтоне, ее финансовое участие по-прежнему отстает от других технологических компаний. В отчете говорится, что в прошлом году Alphabet потратила 22 миллиона долларов на федеральное лоббирование, а Facebook — 13 миллионов долларов. Для сравнения, Apple потратила 7 миллионов долларов на лоббирование в 2018 году. Apple также не делает прямых пожертвований политическим кандидатам, как многие технологические компании.

Полный отчет определенно стоит прочтения и доступен здесь.