
Графический дизайнер и маркетолог Сэм Анри Голд собрал архив рекламных материалов Apple с 1970-х годов по настоящее время.
Архив включает буквально сотни рекламных роликов, печатной рекламы, промо-фотографий и многого другого, организованных по десятилетиям, а затем по годам…
Голд заявляет, что планирует разместить все материалы в Архиве Интернета позже в этом году, но пока он загрузил их в Google Drive, чтобы люди могли проверить, все ли находится в правильном году.
Я решил открыть свой видеоархив Apple через Google Drive в качестве своего рода тестового полета, чтобы убедиться, что все даты точны и я ничего не упустил. Посмотрите и наслаждайтесь! Буду рад получить отзывы 🙂
Он говорит, что начал собирать архив рекламы Apple после того, как канал YouTube «Every Apple Video» перестал обновляться.
Я начал вести архив после того, как канал «Every Apple Video» на YouTube закрылся в марте(?) 2017 года, и с тех пор я его обновляю. Я находил материалы на YouTube (как на собственных каналах Apple, так и на небольших личных каналах, куда люди загружали видео Apple), а также на FTP-серверах и клипы, которые мне передавали друзья из интернета. Я всегда ищу новые материалы!
Структура папок верхнего уровня включает: 1970-е, 1980-е, 1990-е, 2000-е, 2010-е, оформление App Store, Apple Retail и видеоролики с представлением ОС. В папке «1970-е» находится первый рекламный ролик Apple и фотографии того десятилетия, а остальные папки разбиты по годам.
Джейсон Скотт ответил на твит Голда, заявив, что Архив Интернета будет рад разместить у себя материалы.
К сожалению, Google Drive – как и другие облачные сервисы, предназначенные в первую очередь для личного доступа – имеет низкие лимиты как для онлайн-просмотра, так и для загрузки видео, поэтому многие рекламные ролики Apple уже недоступны.
Архив Интернета начинал как архив веб-контента через Wayback Machine. Он позволяет ввести любой URL-адрес и посмотреть архивные версии веб-сайта за разные даты, причем для некоторых сайтов доступна история длиной более 20 лет. С тех пор миссия организации расширилась.
Интернет-архив, некоммерческая организация с сертификатом 501(c)(3), создает цифровую библиотеку веб-сайтов и других цифровых культурных артефактов. Подобно бумажной библиотеке, мы предоставляем бесплатный доступ исследователям, историкам, ученым, людям с нарушениями зрения и широкой общественности. Наша миссия — обеспечить универсальный доступ ко всем знаниям.
Мы начали в 1996 году с архивирования самого Интернета, среды, которая только начинала набирать популярность. Как и газеты, контент, публикуемый в Интернете, был эфемерным, но, в отличие от газет, его никто не сохранял. Сегодня мы предоставляем доступ к 20+ годам истории Интернета через Wayback Machine и сотрудничаем с более чем 625 библиотеками и другими партнерами через нашу программу Archive-It для идентификации важных веб-страниц.
По мере роста нашего веб-архива росла и наша приверженность предоставлению цифровых версий других опубликованных работ. Сегодня наш архив содержит:
- 330 миллиардов веб-страниц
- 20 миллионов книг и текстов
- 4,5 миллиона аудиозаписей (включая 180 000 живых концертов)
- 4 миллиона видео (включая 1,6 миллиона новостных телепередач)
- 3 миллиона изображений
- 200 000 программ
Хотя Apple выпускает уведомления о прекращении действия для некоторых недавних материалов, таких как нарезки ее ключевых выступлений, компания, похоже, относится к старым видеоматериалам снисходительно. Хотя YouTube-канал *Every Apple Video* действительно офлайнился на время в 2017 году, а затем снова появился с видео до 2015 года, он остается доступным. Надеемся, то же самое будет верно и для старых материалов после их размещения в Архиве Интернета.
Источник: The Verge