Аппаратные средства Alexa помогают Amazon Music опережать рост Apple Music, но Apple остается впереди

Новый отчет The Financial Times сегодня гласит, что Amazon Music Unlimited стал самым быстрорастущим сервисом потоковой передачи музыки, опередив как Spotify, так и Apple Music. Это произошло после того, как вице-президент Apple Эдди Кью недавно подтвердил, что Apple Music достиг 60 миллионов подписчиков.

В отчете говорится, что за последний год Amazon Music Unlimited вырос примерно на 70 процентов. В апреле Amazon Music Unlimited и Prime Music имели в общей сложности 32 миллиона подписчиков. Одной из причин роста Amazon Music является интеграция с недорогими продуктами Alexa от Amazon.

Однако в последние месяцы Amazon набрал обороты, чему способствовало его повсеместное присутствие среди потребителей и Alexa, его популярный интеллектуальный помощник, который может воспроизводить музыку с помощью голосовых команд, отдаваемых его беспроводной колонке Echo. «[Amazon] полностью перешел на [музыку]», — сказал старший музыкальный руководитель одной из крупнейших звукозаписывающих компаний. «Мы видим высокую вовлеченность в их сервис».

Amazon Music Unlimited стоит 10 долларов в месяц, как и Apple Music, но для членов Prime он снижается до 8 долларов в месяц. Более того, он падает до 4 долларов в месяц, если пользователи слушают только через колонку Echo. Со своей стороны, Amazon заявляет, что нацелен на другую аудиторию, чем Apple Music и Spotify:

По данным Midia, около 14 процентов подписчиков Amazon Music — это люди в возрасте 55 лет и старше, по сравнению всего с 5 процентами клиентов Spotify. «Мы не боремся за тех же клиентов, что и все остальные», — сказал г-н Бум. «Чтобы отрасль достигла своего полного потенциала, мы не можем смотреть только на людей от 15 до 22 лет».

В прошлом месяце Эдди Кью подтвердил, что у Apple Music теперь 60 миллионов платных подписчиков. Тем временем Spotify недавно подтвердил, что у него более 100 миллионов платных пользователей. Прошлым летом у Apple Music было 40 миллионов пользователей, что предполагает рост на 20 миллионов за последний год. Это темп роста в 50 процентов, ниже заявленных Amazon 70 процентов.

Логичный контраргумент заключается в том, что у Amazon больше возможностей для роста — отсюда и более высокие темпы роста. Кроме того, неясно, какой процент его подписчиков приходится на тариф 4 доллара в месяц по сравнению с платой 10 долларов за полный доступ. Тем не менее, стратегия Amazon, ориентированная на недорогие устройства Alexa, похоже, в некотором роде работает.