
Новый отчет The Financial Times сегодня гласит, что Amazon Music Unlimited стал самым быстрорастущим сервисом потоковой передачи музыки, опередив как Spotify, так и Apple Music. Это произошло после того, как вице-президент Apple Эдди Кью недавно подтвердил, что Apple Music достиг 60 миллионов подписчиков.
В отчете говорится, что за последний год Amazon Music Unlimited вырос примерно на 70 процентов. В апреле Amazon Music Unlimited и Prime Music имели в общей сложности 32 миллиона подписчиков. Одной из причин роста Amazon Music является интеграция с недорогими продуктами Alexa от Amazon.
Однако в последние месяцы Amazon набрал обороты, чему способствовало его повсеместное присутствие среди потребителей и Alexa, его популярный интеллектуальный помощник, который может воспроизводить музыку с помощью голосовых команд, отдаваемых его беспроводной колонке Echo. «[Amazon] полностью перешел на [музыку]», — сказал старший музыкальный руководитель одной из крупнейших звукозаписывающих компаний. «Мы видим высокую вовлеченность в их сервис».
Amazon Music Unlimited стоит 10 долларов в месяц, как и Apple Music, но для членов Prime он снижается до 8 долларов в месяц. Более того, он падает до 4 долларов в месяц, если пользователи слушают только через колонку Echo. Со своей стороны, Amazon заявляет, что нацелен на другую аудиторию, чем Apple Music и Spotify:
По данным Midia, около 14 процентов подписчиков Amazon Music — это люди в возрасте 55 лет и старше, по сравнению всего с 5 процентами клиентов Spotify. «Мы не боремся за тех же клиентов, что и все остальные», — сказал г-н Бум. «Чтобы отрасль достигла своего полного потенциала, мы не можем смотреть только на людей от 15 до 22 лет».
В прошлом месяце Эдди Кью подтвердил, что у Apple Music теперь 60 миллионов платных подписчиков. Тем временем Spotify недавно подтвердил, что у него более 100 миллионов платных пользователей. Прошлым летом у Apple Music было 40 миллионов пользователей, что предполагает рост на 20 миллионов за последний год. Это темп роста в 50 процентов, ниже заявленных Amazon 70 процентов.
Логичный контраргумент заключается в том, что у Amazon больше возможностей для роста — отсюда и более высокие темпы роста. Кроме того, неясно, какой процент его подписчиков приходится на тариф 4 доллара в месяц по сравнению с платой 10 долларов за полный доступ. Тем не менее, стратегия Amazon, ориентированная на недорогие устройства Alexa, похоже, в некотором роде работает.