
В прошлом месяце на WWDC Apple официально назвала Catalyst новым фреймворком, позволяющим разработчикам переносить свои приложения для iPad на Mac, и мы получили больше информации о программном обеспечении за последние несколько недель. Теперь Ars Technica подготовила очень информативный обзор Catalyst перед его выходом с macOS Catalina, который включает подробные сведения от руководителей Apple и сторонних разработчиков, уже использующих это ПО. Помимо множества полезной информации для разработчиков, представлены детали того, чего ожидать пользователям Mac, и того, что делает Apple, чтобы приложения для iPad, перенесенные на macOS, не стали «урезанными» версиями.
При подготовке этого подробного ресурса о Catalyst, Ars Technica пообщалась с Тоддом Бенджамином, старшим директором по маркетингу macOS в Apple, Шэном Прюденом, старшим директором по управлению партнерами и взаимодействию с разработчиками в Apple, а также с менеджером по разработке Cocoa компании, ответственным за проект Catalyst, Али Озером.
Ars также опросила сторонних разработчиков из Gameloft, TripIt и Twitter, чтобы получить их отзывы о текущем опыте работы с Catalyst, ранее известным как Marzipan.
В публикации содержится множество тонких деталей о программном обеспечении как для разработчиков, так и для пользователей: разделы о том, как оно работает, что обнаружили разработчики при использовании Catalyst, как новый фреймворк будет работать с «сфокусированными» и «широкими» приложениями, обсуждение нативных приложений против веб-приложений, три способа создания приложений для Mac и многое другое.
Вот почему Тодд Бенджамин считает, что настало подходящее время для фокусировки на предоставлении Catalyst разработчикам:
На данном этапе разработчики уже создали полнофункциональные приложения для iPad, и существует отличная возможность использовать проделанную ими работу, которая не только опирается на то, что они сделали для iOS, но и использует преимущества пространства экрана и некоторые вещи, которые мы можем хорошо использовать при их переносе на Mac.
Нолан О’Брайен из Twitter отметил, что Catalyst привлек его к перезапуску их приложения для Mac благодаря тому, что большую часть существующей кодовой базы iOS удалось использовать. Однако он отметил сложности с Catalyst при адаптации к поддержке нескольких окон.
«Поддержка нескольких окон — непростая задача, и она отличается от окон в AppKit», — пояснил он. «Кроме того, несколько окон означают, что каждое окно работает одновременно и может нарушить ожидания, связанные с ограничением одной представленной контроллера представления за раз; им также нужно справляться с изменением размера, что может идти вразрез с предположениями, которые мы сделали при разработке для iPad».
Алекс Урбано, графический инженер Gameloft, и Ману Руис, инженер-программист движка, поделились своим опытом переноса Asphalt 9: Legends, подчеркнув, что они смогли запустить всю кодовую базу на macOS примерно за 24 часа.
«Процесс был довольно простым: открыть текущий проект iOS в новом Xcode, выбрать новую опцию таргетинга macOS и скомпилировать», — сказал Руис. «Очевидно, с первого раза это не заработало, так как некоторые из наших библиотек не поддерживались на немобильных устройствах — например, управление движением — и некоторые сторонние библиотеки не были готовы для macOS и платформ x86-64. Тем не менее, после рефакторинга части кода нам удалось скомпилировать и запустить всю кодовую базу Asphalt примерно за 24 часа».
Тем временем, iOS-разработчик TripIt Рич Шимано предоставил Ars пошаговое описание процесса использования Catalyst для переноса приложения для iPad на Mac.
Что касается пользователей Mac, которые могут опасаться, что их полнофункциональные приложения станут «урезанными» по мере того, как разработчики начнут использовать Catalyst, Али Озер из Apple подчеркнула, что Catalyst — это лишь еще одна опция наряду с AppKit. Она также отметила, что разработчики сами будут знать, какой подход лучше всего подходит для их программного обеспечения и пользователей.
«Хорошие разработчики знают свою аудиторию и своих пользователей, и чего они будут хотеть», — сказала она. «Это просто открывает двери для множества людей, которые раньше даже не задумывались об этом. И я думаю, что это больше цель для этой конкретной технологии, чем для кого-то, у кого есть очень сложное, большое, ресурсоемкое творческое приложение».
Как ранее подтвердил Крейг Федериги, Catalyst не потребует от разработчиков использовать Mac App Store для распространения своего программного обеспечения, хотя компания настоятельно их к этому призывает.
Тодд Бенджамин добавил несколько подробностей об истории того, как мы рассматривали приложения для Mac и iOS, и о том, как вписывается Catalyst.
Я думаю, что приложения для Mac всегда были этими большими, сложными и очень способными приложениями, которые были очень широкими. А приложения для iOS по своей природе немного более сфокусированы. Они высокопродуманны. Они очень тщательно продуманы в том, что они делают и как они это делают. И я думаю, что это изменило то, как люди смотрят на приложения, не так ли?
…
Теперь люди знают, что это такое, и они хотели бы иметь такой же простой и доступный опыт и на рабочем столе. И хотя веб действительно может это сделать, приложение — это более сфокусированная вещь… теперь вы привыкли использовать этот опыт, который относительно нов на вашем телефоне и iPad. Почему тот же опыт не может быть перенесен на Mac?
Независимо от того, интересуетесь ли вы Catalyst с точки зрения пользователя или разработчика, или обоих, полная статья определенно стоит прочтения.
Подробнее о Catalyst:
- Apple может разрабатывать версии Messages и Shortcuts для Mac с помощью Project Catalyst
- Twitter предлагает новые детали о своем предстоящем приложении для Mac с использованием Project Catalyst
- Apple заявляет, что News, Home, Stocks и Voice Memos получат значительные улучшения в предстоящем macOS Catalina
- Крейг Федериги подробно рассказывает о Catalyst, iPadOS и Swift UI в новом интервью