Apple Music и Spotify помогают независимым лейблам удвоить свою долю на рынке

Было много критики в адрес стриминговых сервисов, таких как Apple Music и Spotify, за выплату относительно небольших сумм артистам, но новый отчет сегодня предполагает, что есть и хорошие новости.

Независимые лейблы теперь составляют 40% музыкального рынка, что вдвое больше, чем было во времена продаж физических носителей музыки, и они еще никогда не были так оптимистичны относительно будущего…

CNET сообщает, что плейлисты с менее известными исполнителями сыграли ключевую роль.

Предлагая людям слушать более широкий круг исполнителей, сервисы помогают большему числу слушателей случайно наткнуться на музыку за пределами мейнстрима…

«Коллективное сознание крупных лейблов прошло», — сказал в интервью Аллен Ковач, генеральный директор независимого рок-лейбла Eleven Seven. Он сослался на отчет Worldwide Independent Network: инди-лейблы составляют 40% рынка, что вдвое больше, чем два десятилетия назад. «Это все говорит само за себя»…

Формат стриминга — предоставление практически всей музыки мира и ее персонализация под ваши вкусы — работает в пользу независимых лейблов и музыкантов, сказал Брайан Уитман, генеральный директор стартапа рекомендательных машин Canopy, который почти три года был одним из ученых по персонализации Spotify.

«Разнообразие музыкальных предпочтений людей растет по мере того, как вы предлагаете им больше функций для открытия новой музыки», — сказал он. «Даже если не каждый слушатель хотел бы слушать инди-музыку, они, скорее всего, с ней познакомятся».

В результате в инди-секторе наблюдается самый высокий уровень оптимизма за все время.

Согласно ежегодному опросу членов Merlin, группы, представляющей более 2000 независимых лейблов и музыкальных компаний, «индекс оптимизма» среди независимых артистов достиг своего самого высокого уровня в этом году. Восемьдесят пять процентов ее членов оптимистично настроены относительно будущего своего бизнеса, что совпадает с ростом их цифровых доходов благодаря стримингу.

Плейлисты кардинально изменили способ прослушивания музыки. Вместо того чтобы слушать целый альбом, мы будем выбирать треки от гораздо более широкого круга исполнителей, включая тех, кто раньше никогда не попадал в наше поле зрения. Это касается как Apple Music, так и Spotify, причем эффект распространяется как на плейлисты, подобранные людьми, так и на алгоритмические.

Это означает, что иметь хит-сингл или альбом гораздо менее важно, чем раньше.

Анализ, проведенный ранее в этом месяце Rolling Stone, показал, что крупнейшие артисты мира за последние три года значительно сократили свою долю в общем количестве прослушиваний. Более 98% роста музыкального стриминга в США за прошлый год пришлось на треки, которые никогда не попадали в топ-500.

Действительно, один дистрибьютор независимой музыки заявил, что стриминговые сервисы фактически создали новый инди-сектор.

«Если что-то одно стриминг определенно сделал, так это создал новую независимую музыкальную индустрию», — сказал Хорхе Бреа, основатель и генеральный директор Symphonic Distribution, независимой музыкальной компании из Тампы, штат Флорида, которая в первые годы своей деятельности распространяла музыку Waka Flocka Flame и Deadmau5.

Apple Music платит наибольшие суммы создателям — от 12 до 15 долларов за 1000 прослушиваний, в то время как YouTube платит меньше всего — около 1 доллара. Платежи обычно делятся между артистами, авторами песен и лейблами. Однако плохие метаданные могут привести к тому, что некоторые артисты и авторы песен останутся без выплат.

Эдди Кью недавно сообщил, что в Apple Music теперь 60 миллионов платных подписчиков, из которых 10 миллионов присоединились за последние шесть месяцев.