
Представитель Facebook вновь подверг критике Apple из-за различных взглядов компаний на конфиденциальность. Глава отдела по глобальным вопросам Facebook Ник Клегг заявил, что Facebook открыт для всех, в то время как Apple — это «эксклюзивный клуб».
Как подробно описано в Business Insider, Клегг сделал эти заявления сегодня на мероприятии в Берлине. Apple и Facebook в последнее время обмениваются колкостями, хотя обе компании стараются не упоминать друг друга по имени. Эта тенденция сохранилась и в заявлениях Клегга в Берлине.
Клегг утверждал, что Facebook предназначен для всех, в то время как «другие крупные технологические компании» зарабатывают на продаже дорогостоящего оборудования и услуг. Ответ последовал после вопроса о бизнес-модели рекламы Facebook:
«Facebook бесплатен — он для всех», — сказал он. — «Некоторые другие крупные технологические компании зарабатывают на продаже дорогостоящего оборудования или услуг по подписке, а в некоторых случаях и того и другого, потребителям в развитых, более обеспеченных экономиках. Это эксклюзивный клуб, доступный только амбициозным потребителям, имеющим средства для покупки высококачественного оборудования и услуг».
Вице-президент Facebook далее отметил, что более 2 миллиардов человек пользуются Facebook «потому что могут».
«В Facebook нет эксклюзивности. Нет VIP-доступа. Нет бизнес-класса», — добавил Клегг. — «Наши услуги доступны студентам в Гватемале, фермерам-скотоводам на Среднем Западе США, офисным работникам в Мумбаи, технологическим стартапам в Найроби или таксистам в Берлине. Более 2 миллиардов человек пользуются нашими платформами — потому что могут».
Аргументация Клегга не является особенно сильной. По-видимому, он говорит, что поскольку Facebook свободно доступен для всех, он должен быть более снисходительным к пользовательским данным, чем такая компания, как Apple. Это не соответствует действительности практически ни в каком отношении.
Заявления Клегга прозвучали после того, как Тим Кук раскритиковал Кремниевую долину во время своей речи на выпускном вечере в Стэнфорде на прошлой неделе. Кук заявил, что Кремниевая долина должна делать больше для защиты пользовательских данных, и что недостаток внимания со стороны некоторых компаний привел к созданию «фабрики хаоса».
В прошлом году, как сообщалось, заявления Тима Кука после скандала с Cambridge Analytica «привели в ярость» Марка Цукерберга до такой степени, что он заставил руководителей Facebook перейти на Android. Они также столкнулись лоб в лоб, когда было обнаружено, что Facebook злоупотребляет программой корпоративных сертификатов Apple, что привело к тому, что Apple полностью отключила доступ Facebook к программе.