Тим Кук выступил с речью на выпускной церемонии Стэнфорда, поговорил о Стиве Джобсе, конфиденциальности и многом другом [Видео]

После своей речи в Университете Тулейн в прошлом месяце, Тим Кук сегодня выступил с вступительной речью на выпускной церемонии Стэнфордского университета. Во время речи Кук упомянул Стива Джобса, поговорил о цифровой конфиденциальности и многом другом.

Речь Тима Кука в Стэнфорде сегодня стала еще более примечательной благодаря тому факту, что Стив Джобс, бросивший колледж, произнес вступительную речь в этом учебном заведении 14 лет назад. Кук сослался на это во время своей сегодняшней речи. Генеральный директор Apple объяснил, что Стэнфорд и Кремниевая долина давно сплетены воедино, но недавние события требуют некоторого размышления.

Корни Стэнфорда и Кремниевой долины тесно переплетены. Мы являемся частью одной экосистемы. Так было, когда Стив стоял на этой сцене 14 лет назад. Это правда сегодня, и, предположительно, будет правдой еще долгое время. Последние несколько десятилетий поднимали нас вместе. Но сегодня мы собираемся в момент, который требует некоторого размышления.

Питаемые кофеином и кодом, оптимизмом и идеализмом, убеждением и творчеством, поколения выпускников Стэнфорда – и тех, кто бросил учебу – использовали технологии для преобразования нашего общества. Но я думаю, вы согласитесь, что в последнее время результаты не были аккуратными или прямолинейными. Всего за четыре года, что вы провели здесь, на «ферме», кажется, все пошло круто вниз. Кризис обуздал оптимизм, последствия бросили вызов идеализму, а реальность подорвала слепую веру. И все же нас все еще тянет сюда. И на то есть веские причины; здесь живут большие мечты, а также гений и страсть, чтобы воплотить их в жизнь.

Кук сказал, что Кремниевая долина ответственна за многочисленные революционные изобретения, но в последнее время эта отрасль становится известной людьми, которые присваивают себе заслуги, не беря на себя ответственность. «Мы видим это каждый день, с каждой утечкой данных, каждым нарушением конфиденциальности, каждым сознательным игнорированием разжигания ненависти и фейковых новостей, отравляющих наш национальный диалог», — сказал Кук.

Хотите вы того или нет, но то, что вы создаете, определяет, кто вы есть. Если вы строите фабрику хаоса, вы не можете отрицать ответственность за хаос. Есть мало областей, где это более важно, чем конфиденциальность. Если мы примем это как нормальное и неизбежное, что все может быть агрегировано, продано или даже утеряно в случае взлома, тогда мы потеряем гораздо больше, чем данные. Мы теряем свободу быть человеком.

В мире без цифровой конфиденциальности, даже если вы ничего не сделали плохого, кроме как мыслили иначе, вы начинаете цензурировать себя. Ваше поколение должно иметь ту же свободу формировать будущее, что и предыдущее. Выпускники, по крайней мере, учитесь на этих ошибках. Если вы хотите получить признание, сначала научитесь брать на себя ответственность.

Кук также призвал выпускников Стэнфорда быть строителями – и осознавать тот факт, что работа всей их жизни однажды станет больше, чем они сами. Кук лично объяснил, что он невероятно благодарен за то, что участники Стоунволл Инн нашли в себе смелость построить почти 50 лет назад:

Что бы вы ни делали в жизни, будьте строителями. Вам не нужно начинать с нуля, чтобы построить что-то монументальное. И наоборот, лучшие основатели, чьи творения остаются, и чья репутация растет, а не уменьшается со временем, проводят большую часть своего времени, строя по частям. Строители комфортно живут с верой в то, что однажды их жизненный труд станет больше их самих. Больше, чем один человек. Они помнят, что их влияние будет распространяться на поколения. Это не случайность, и, в некотором смысле, в этом вся суть.

Через несколько дней мы отметим 50-летие беспорядков в Стоунволле. Когда посетители Стоунволл Инн пришли той ночью, люди всех рас, геи и трансгендеры, молодые и старые, понятия не имели, какая история их ждет. Было бы глупо мечтать об этом. Это был просто еще один случай, когда мир говорил им, что они должны чувствовать себя никчемными за то, что они отличаются. Но группа, собравшаяся там, почувствовала, как что-то укрепляется в них. Убеждение, что они заслуживают чего-то лучшего, чем тени и забвение. И если им это не собирались дать, то они собирались построить это сами.

Мне было 8 лет, и я был за тысячу миль, когда произошел Стоунволл. Не было новостных оповещений, не было возможности для фотографий стать вирусными, не было механизма, чтобы ребенок из Мексиканского залива услышал истории этих маловероятных героев. Гринвич-Виллидж мог быть другой планетой; хотя я могу сказать вам, что оскорбления и ненависть были теми же. Чего я долго не знал, так это того, сколько я должен группе людей в месте, где я никогда не был. Я никогда не перестану быть благодарным за то, что у них хватило смелости построить.

Кук также сослался на речь Стива Джобса, предложив дополнение к тому, что Джобс сказал во время своей речи:

Это подводит меня к моему последнему совету. 14 лет назад Стив стоял на этой сцене и сказал вашим предшественникам: «Ваше время ограничено, так что не тратьте его, живя чужой жизнью». Вот мое дополнение: ваши наставники могут подготовить вас, но они не могут сделать вас готовыми.

Что касается смерти Джобса, Кук объяснил, что он сначала не мог поверить, что Джобс не будет руководить Apple еще много лет. Кук сказал, что после смерти Джобса он чувствовал себя «самым одиноким» в своей жизни:

Когда Стив заболел, я зациклился на мысли, что он поправится. Я не только думал, что он продержится, но и был глубоко убежден, что он будет руководить Apple еще долго после того, как меня самого не станет.

Однажды он позвонил мне и сказал, что все будет не так. Даже тогда я был убежден, что он останется председателем. Что он отойдет от повседневной работы, но всегда будет рядом в качестве совещательного органа. Но не было никаких оснований так думать. Мне никогда не следовало так думать. Все факты были налицо. И когда его не стало, по-настоящему не стало, я понял настоящую, сильную разницу между подготовкой и готовностью. Я почувствовал себя самым одиноким в своей жизни, причем в огромной степени.

Это был один из тех моментов, когда ты можешь быть окружен людьми, но на самом деле не видишь, не слышишь, не чувствуешь их. Но я мог ощущать их ожидания. Когда все улеглось, все, что я знал, это то, что мне придется стать лучшей версией себя. Я знал, что если вставать каждое утро и сверять свои часы по ожиданиям или требованиям других людей, это сведет тебя с ума. Так что то, что было правдой тогда, верно и сейчас. Не тратьте время, живя чужой жизнью. Это требует слишком больших умственных усилий; усилий, которые должны быть направлены на создание.

В заключение Тим Кук призвал выпускников Стэнфорда быть другими и оставить что-то ценное – и знать, что однажды им придется передать это дальше:

Выпускники, дело в том, что когда придет ваше время, а оно придет, вы никогда не будете готовы. Но вы и не должны быть. Находите надежду в неожиданном. Находите мужество в вызове. Находите свое видение на одинокой дороге. Не отвлекайтесь. Слишком много людей, которые хотят признания без ответственности. Слишком много тех, кто приходит на церемонию разрезания ленточки, ничего стоящего не построив.

Будьте другими, оставьте что-то ценное, и всегда помните, что вы не можете взять это с собой. Вам придется передать это дальше.

Полная вступительная речь Тима Кука в Стэнфорде доступна ниже.