
Человек, который в течение семи лет возглавлял Siri в Apple, заявил, что виртуальные ассистенты не оправдывают своих обещаний.
Билл Стасиор покинул Apple в начале этого года, оставив команду Siri без руководителя в лице вице-президента…
Он сообщил Business Insider, что ни один виртуальный ассистент в настоящее время не делает того, чего мы от них действительно хотим.
Стасиор присоединился к Apple в 2012 году и руководил командой, ответственной за разработку Siri, до своего ухода из компании в мае […].
Сегодняшние виртуальные помощники могут делать все: от запуска кофеварки после утреннего будильника до бронирования столиков в вашем любимом ресторане. Но самое главное, как они, вероятно, улучшатся в ближайшие три-пять лет, это просто: они станут лучше понимать, как мы говорим.
«По моему мнению, ни один из виртуальных ассистентов на самом деле не оправдывает обещания в конечном итоге понимать людей так же естественно, как другие люди», — сказал Стасиор в недавнем интервью Business Insider. «Я думаю, все учатся, какие команды работают с ассистентами, а какие не работают. И хотя это сейчас очень быстро улучшается, я думаю, еще долгий путь».
Главная проблема, по его словам, заключается в том, что люди могут задавать любые вопросы или давать любые инструкции, используя очень широкий диапазон языка. Цифровые ассистенты не оправдывают обещаний, потому что им не хватает достаточно общих возможностей для понимания того, что мы от них просим — по сути, у них есть только большая коллекция очень специфичных возможностей анализа языка.
Siri отстает от Amazon Alexa и Google Assistant в распознавании разных голосов. Обе компании смогли делать это с 2017 года, тогда как Siri получит эту возможность только в iOS 13. Но это трудно, говорит Стасиор.
Люди иногда путают одного члена семьи с другим, разговаривая по телефону. «Я думаю, это интересно, потому что мы иногда ожидаем, что машины смогут отличать одного человека от другого только по звуку их голоса», — сказал он. «Возможно, они смогут делать это лучше, чем люди. Но для начала, мы знаем, что [поскольку] для людей это достаточно сложно, это сложная проблема».
Amazon в настоящее время работает над тем, чтобы научить Alexa понимать эмоциональные состояния по голосу, но, похоже, Apple не работала над этим на момент ухода Стасиора.
Как люди, мы способны узнать, взволнован ли человек или расстроен, по звуку его голоса.
«Я предполагаю, что [это] означает, что данные существуют, что есть некоторые закономерности, которые люди способны понять об эмоциональном состоянии человека, просто слушая», — сказал Стасиор. «Так что я предполагаю, что машины тоже будут делать это все чаще. Так же, как вы можете понять мои слова, а 40 лет назад машины едва ли могли это сделать».
Он точно знал бы, существуют ли данные, если бы работал над этим.
Команда Siri входит в более широкие усилия Apple в области машинного обучения, которым сейчас руководит бывший руководитель Google Джон Джаннандреа. Насколько нам известно, он все еще ищет нового главу Siri, но сам сосредоточен на долгосрочной перспективе.
В отчете […] говорится, что команда Джаннандреа теперь сосредоточена на долгосрочных исследованиях, а не на краткосрочных инкрементальных обновлениях, которые Siri получала в течение последних нескольких лет.
iOS 13 как минимум получает одну новую функцию Siri для владельцев AirPods и Powerbeats Pro: возможность автоматически зачитывать сообщения Siri и отвечать на них.
Siri глупее других виртуальных ассистентов?
Хотя Siri часто критикуют как менее способную, чем Alexa или Google Assistant, мой собственный опыт использования всех трех показывает, что это в основном верно лишь в очень ограниченном смысле. Alexa и Google позволяют сторонним разработчикам создавать навыки или приложения, которые можно загружать. Затем вы должны запомнить название приложения и попросить это приложение выполнить задачу.
Например, Alexa может добавить что-то в мою корзину для покупок в супермаркете, но я должен использовать очень специфичную фразу:
Alexa, попроси Ocado добавить X в корзину.
Alexa просто передает эту команду приложению Ocado — или «навыку» — которое затем выполняет ее. Аналогично, Google Assistant не может сказать мне, работает ли Circle Line нормально, он может только передать вопрос стороннему приложению, *если* у меня установлено это приложение, *если* я помню его название и *если* я точно сформулирую свой вопрос.
Так что я согласен со Стасиором, что цифровые ассистенты не оправдывают ожиданий — это не только проблема Siri.