
Новый отчет, опубликованный сегодня днем на CNBC, описывает, как Apple заставляет третьих лиц продавать больше своих продуктов, иногда по субсидированным ценам. В случае с Comcast и Charter, Apple, как сообщается, использовала рычаги влияния от сделок с мобильными подразделениями компаний, чтобы требовать конкретных продаж своих iPad и Apple TV.
Как Comcast, так и Charter имеют относительно новые и небольшие мобильные предложения, которые конкурируют с крупными американскими операторами, такими как Verizon и AT&T, за абонентов сотовой связи. В сегодняшнем отчете CNBC говорится, что при запуске своих мобильных планов Comcast и Charter осознали, что возможность продавать iPhone является обязательной, что дало Apple сильные рычаги влияния в обеих сделках.
В рамках своей сделки по предложению iPhone со своими развивающимися мобильными планами Apple заставила две крупнейшие кабельные компании США продавать большое количество других устройств Apple, по словам источников, знакомых с этим вопросом.
В отчете далее говорится, что это по-разному повлияло на Comcast и Charter, но Apple смогла увеличить продажи iPad через Comcast и сделать то же самое для поставок Apple TV через Charter.
Источники сообщают, что Comcast, например, должна продать определенное количество субсидированных iPad в рамках сделки с Apple, за которые Comcast несет расходы. Comcast продает клеточную версию 6-го поколения iPad за 423 доллара, что примерно на 60 долларов ниже обычной розничной цены в 460 долларов.
Хотя точные детали соглашения Comcast и Charter являются частными, Comcast должна продать определенное количество iPad, исчисляемое тысячами, по субсидированной цене — при этом Comcast оплачивает разницу между скидочной ценой и розничной ценой, заявили источники. Сделка помогает Apple продавать больше iPad, что было главной заботой Apple, когда производитель устройств впервые заключил соглашение с Comcast два года назад.
Что касается Charter, то ее сделка с Apple требует продаж Apple TV. Она не субсидирует оборудование, но это гораздо лучшая сделка для клиентов, чем выбор приставки Charter. Сообщается, что это сделало Charter крупнейшим сторонним ритейлером Apple TV.
Charter продает Apple TV по цене 7,50 долларов в месяц в течение 24 месяцев — или 180 долларов, что соответствует розничной стоимости Apple TV. Альтернативно, клиент может арендовать приставку Charter за 7,50 долларов в месяц. Другими словами, Charter предлагает Apple TV по той же цене, что и приставка Charter, но клиент в итоге получает Apple TV и возвращает приставку Charter.
CNBC отмечает, что это еще один пример отраслевой мощи Apple, в то время как компания сталкивается с многочисленными антимонопольными исками.