Директор по продуктам Google раздражен нападками Apple на SSO, но призывает использовать «Войти через Apple» вместо паролей

На прошлой неделе Apple анонсировала свою грядущую службу единого входа «Sign in with Apple» на WWDC, и она привлекла к себе немало внимания, включая беспокойство по поводу обязательного включения предложения Apple, если приложение предлагает вход через Google или Facebook. Сегодня The Verge опубликовал интервью с директором по управлению продуктами Google, посвященное собственной функции SSO компании, его мнению о выходе Apple на этот рынок и многому другому.

Без сюрпризов, «Sign in with Apple» был представлен с акцентом на конфиденциальность и безопасность, а Apple также воспользовалась возможностью, чтобы слегка поддеть предложения Facebook и Google. Директор по управлению продуктами Google Марк Ришер рассказал The Verge, что считает заявления Apple «немного раздражающими», поскольку они сравнивают свой будущий продукт с конкурентами.

Но релиз сопровождался множеством намеков, предполагающих, что только один из них чист, а остальные своего рода продажны, и, очевидно, мне это не нравится.

Однако он добавил, что даже если пользователи выбирают «Sign in with Apple» или другой продукт вместо варианта SSO от Google, это лучше, чем использование отдельных паролей.

Я искренне считаю, что эта технология будет лучше для интернета и сделает людей намного, намного безопаснее. Даже если они нажимают на кнопку наших конкурентов при входе на сайты, это все равно намного лучше, чем вводить уникальное имя пользователя и пароль, или, что более распространено, повторно используемое имя пользователя и пароль.

Он также отметил, что нападки Apple в анонсе стали возможностью прояснить, что происходит, когда потребители используют функцию SSO от Google.

Я возьму на себя вину за то, что мы не совсем четко объяснили, что происходит, когда вы нажимаете кнопку «Войти через Google». Многие люди не понимают, а некоторые конкуренты направили это в неправильное русло.

Мы регистрируем только моменты аутентификации. Это не используется для какой-либо ретаргетинга. Это не используется для какой-либо рекламы. Это никуда не распространяется. И это частично сделано для контроля пользователя, чтобы они могли вернуться и посмотреть, что произошло. У нас есть страница, являющаяся частью нашей проверки безопасности, где сказано: «вот все подключенные приложения, и вы можете разорвать это соединение».

Ришер продолжил, что завоевание общественного доверия к подобным функциям зависит от всех технологических компаний. Он отметил, как предыдущая ошибка Facebook (не называя социальную медиа-гиганта) была плохой для всех технологических компаний.

Вы говорите: «Вот продукт, который сделает вас более безопасным», а люди говорят: «Эй, что вы с этим будете делать?» Я думаю, это проблема экосистемы. У нас есть конкурент, который собирал номера телефонов в качестве задачи безопасности, но затем предположительно использовал их для построения графа для ретаргетинга рекламы. Это плохо для всей экосистемы, потому что это заставляет людей нам не доверять.

Он уточнил, что Google сосредоточен на «повышении планки», и это одна из причин, почему его раздражал анонс Apple на прошлой неделе.

Мы стараемся установить очень высокую планку. И мы продолжаем искать места, где мы можем переориентироваться и пересмотреть наши лучшие практики и продолжать повышать эту планку. Но в некоторой степени это проблема экосистемы. Худшее поведение на рынке — это то, которое видят все. И именно поэтому некоторые намеки со стороны Apple были немного раздражающими с нашей точки зрения. Потому что мы стараемся действительно придерживаться высоких стандартов.

Полное интервью, посвященное SSO, можно прочитать здесь.