Антимонопольные проблемы Apple могут усугубиться, поскольку США обдумывают расследование в отношении крупнейших технологических гигантов

Антимонопольные опасения Apple растут, поскольку правительство США в настоящее время рассматривает возможность проведения крупного расследования возможного антиконкурентного поведения со стороны Apple, Amazon, Facebook и Google. Это следует за более ранним отчетом, в котором предполагалось, что под угрозой находится только Google.

Если расследование действительно будет проведено, Apple и Google, скорее всего, будут расследоваться Министерством юстиции, а не Комиссией по торговле….

Reuters сообщает.

Правительство США готовится расследовать, злоупотребляют ли Amazon, Apple, Facebook и Google своей огромной рыночной властью, сообщили источники Reuters в понедельник, готовя то, что может стать беспрецедентным, широкомасштабным расследованием некоторых из крупнейших мировых компаний.

Комиссия по торговле и Министерство юстиции, которые обеспечивают соблюдение антимонопольных законов в Соединенных Штатах, разделили надзор над четырьмя компаниями, по словам двух источников, при этом Amazon и Facebook находятся под наблюдением Комиссии по торговле, а Apple и Google — под наблюдением Министерства юстиции.

Технологические гиганты могут столкнуться даже с двумя параллельными расследованиями.

Отдельно, Юридический комитет Палаты представителей начал собственное расследование конкуренции на цифровых рынках, причем как республиканцы, так и демократы выразили обеспокоенность по поводу власти, осуществляемой технологическими гигантами.

Потенциальный объем любых расследований пока неизвестен, но Apple подверглась критике за предполагаемые антиконкурентные действия в отношении App Store. В настоящее время она сталкивается с официальным антимонопольным расследованием в Европе в связи с жалобой Spotify и судебным иском в США после недавнего решения Верховного суда.

Жалоба Spotify

Spotify пожаловался Европейской комиссии, что он сталкивается с недобросовестной конкуренцией со стороны Apple Music, поскольку Spotify не может предлагать подписки внутри приложения, не выплачивая 30% Apple. Apple ответила, заявив, что Spotify не может иметь все и сразу – либо это бесплатное приложение, и оно ничего не платит, либо это платный сервис, и оно платит ту же комиссию, что и все остальные. Spotify ответил, заявив, что Apple ведет себя как монополист.

Европейская комиссия вчера заявила, что ожидает ответа от Apple, прежде чем принимать решение о дальнейших действиях.

Расследование потенциально создает три угрозы для Apple.

Антимонопольный иск Apple

Юристы, действующие от имени пользователей iPhone, пытаются подать в суд на Apple с 2011 года. Их аргумент заключается в том, что, поскольку разработчики должны платить Apple 30%, они вынуждены добавлять стоимость этой комиссии к своим ценам, и, следовательно, пользователи платят больше за приложения.

Apple отклонила претензию по техническому основанию, утверждая, что, поскольку комиссию платят разработчики, только они, а не конечные пользователи, могут подать иск. Это дело дошло до Верховного суда США, и Apple проиграла аргумент, что позволило наконец продолжить судебный процесс.

Аргументы довольно тонкие, и кажется возможным, что Apple было бы лучше урегулировать дело, чем позволить своей бизнес-модели быть подвергнутой сомнению в суде.

Поскольку два иска связаны, кажется вероятным, что оба могут быть включены в любое расследование Министерства юстиции в отношении Apple.

Google, Facebook и Amazon

Reuters сообщает, что Google сталкивается с новым вниманием к практике, которая ранее привлекала внимание Комиссии по торговле, а также с множеством штрафов в Европе.

Google обвиняли в том, что ее поисковая система, которая стала настолько доминирующей, что теперь является глаголом, направляет потребителей к своим собственным продуктам в ущерб конкурентам.

В 2013 году Комиссия по торговле урегулировала расследование в отношении Google выговором. Компания неоднократно штрафовалась регулятором конкуренции Европейского Союза, последний раз в марте на 1,5 миллиарда евро ($1,7 миллиарда) по делу, касающемуся незаконных практик в сфере брокерских услуг поисковой рекламы с 2006 по 2016 год.

Facebook сталкивается с обвинениями в неспособности должным образом решать проблему фейковых новостей на своей платформе, при этом ее практики конфиденциальности, вероятно, также будут в центре внимания, в то время как Amazon обвиняют в злоупотреблении своим доминирующим положением для нанесения ущерба мелким компаниям, которые не могут конкурировать, и для принуждения сторонних продавцов на своей платформе покупать рекламу, чтобы обеспечить видимость по сравнению с собственными предложениями компании.