У Конгресса может закончиться время для федерального закона о конфиденциальности в стиле GDPR

Несмотря на широкое согласие среди технологических гигантов относительно необходимости принятия федерального закона о конфиденциальности в США в стиле GDPR, прогресс замедлился, и некоторые теперь обеспокоены тем, что у Конгресса может закончиться время.

Когда Европа впервые внедрила золотой стандарт закона о конфиденциальности GDPR, Apple стала одной из первых компаний, которая обязалась предлагать аналогичные меры защиты своим клиентам по всему миру, а не только гражданам ЕС…

Однако, компания заявила, что недостаточно полагаться на то, что компании будут добровольно поступать правильно, и что США нуждаются в собственной версии GDPR.

С тех пор к призыву присоединились Microsoft, Google и даже Facebook. Это менее удивительно, чем может показаться, даже для компаний, где пользователи — это продукт: для компании лучше заранее знать, что она может, а что нет, чем принимать бизнес-решения, основанные на практиках, которые могут быть впоследствии запрещены.

Существует двухпартийная поддержка федерального законодательства о конфиденциальности, но отчет Axios от сегодня отмечает, что на данный момент достигнут незначительный прогресс.

Наиболее пристальное внимание уделяется рабочей группе из шести членов Комитета Сената по торговле, традиционно являющегося лидером в вопросах Интернета, которая работает над созданием национального закона о конфиденциальности.

Источники сообщают, что члены группы указывали на то, что они надеялись подготовить предложение к Дню поминовения.

Этот рубеж уже миновал — хотя группа и пополнилась влиятельными членами, что может свидетельствовать о прогрессе — и, по словам нескольких источников, знакомых с ситуацией, ожидается, что проект предложения появится этим летом…

Другие законодатели также не смогли подготовить предложения по конфиденциальности.

По словам источника, Комитет Сената по судебной власти ранее в этом году направил компаниям письма с запросами об их практике сбора данных. Но нет никаких признаков планов по принятию конкретного законопроекта.

Демократы сигнализировали, что законодательство о конфиденциальности станет приоритетом, когда они вернули себе Палату представителей в прошлом году. Но и крупные комитеты Палаты представителей не продвинулись с законопроектом.

Существует три основных препятствия. Во-первых, обеспечение того, чтобы закон не налагал чрезмерного бремени на малый бизнес, который не так хорошо готов, как крупные компании, к поглощению расходов на соблюдение требований. Во-вторых, расхождения между республиканцами и демократами относительно роли FTC. В-третьих, обеспокоенность, особенно среди демократов, тем, что федеральное правительство будет отменять законы о конфиденциальности, уже создаваемые на уровне штатов.

Однако в статье отмечается обеспокоенность по поводу истекающего срока для федерального закона о конфиденциальности в стиле GDPR.

Достижение консенсуса по двухпартийному законодательству исторически более трудно в предвыборный год, поэтому политики, стремящиеся выработать более строгий стандарт для таких компаний, как Google и Facebook, теряют время.

В Европе GDPR только что отметил свою первую годовщину: общая сумма штрафов составила 56 миллионов евро (62 миллиона долларов). По мере роста обеспокоенности потребителей даже Apple пришлось повысить стандарты конфиденциальности, и сейчас особое внимание уделяется обмену персональными данными приложениями iPhone.